Описание и результаты эксперимента.

«Прямоугольник, квадрат, ромб — это параллелограммы, но каждый с особыми свойствами. Поэтому, когда говорил о параллелограмме, говорил и о них», — отвечал ученик.

Подобные ответы мы считали наиболее ценными, так как они показывают, что ученик действительно поработал сам над данным ему заданием, что материал не зазубрил, а усвоил сознательно.

Однако таких ответов было очень мало. Тогда в одном из классов (8б) было проведено обобщающее повторение. А в 8г была пройдена тема «четырехугольники» и закреплена. После всего этого была проведена контрольная работа.

Контрольная работа. (1ч.)

Диагонали прямоугольника АВСД пересекаются в точке О. Найдите угол между диагоналями, если АВО = 30о [1. Диагонали ромба КМНР пересекаются в точке О. Найдите углы треугольника КОМ, если угол МНР = 80о].

В параллелограмме КМНР проведена биссектриса угла МКР, которая пересекает сторону МН в точке Е.

а) Докажите, что треугольник КМЕ равнобедренный.

б) Найдите сторону КР, если МЕ = 10 см, а периметр параллелограмма = 52 см. [2. На стороне ВС параллелограмма АВСД взята точка М так, что АВ=ВМ. а) Докажите, что АМ — биссектриса угла ВАД. б) Найдите периметр параллелограмма, если СД=8 см, а СМ = 4 см].

Результаты контрольной работы можно показать диаграммой.

Проведённый эксперимент показывает, что класс, в котором было проведено обобщающее повторение, легко работает с материалом, быстро решает задачи, может ответить на любой дополнительный вопрос, пояснить, что и как решается, обосновать свой ответ.

Эффективность обобщающего повторения заметна сразу.

Перейти на страницу: 1 2