Обобщающий урок по природоведению

3-ий класс: «Домашние животные»

Цель урока: обобщить знания детей о домашних животных, живущих в разных природных условиях.

Оборудование: таблицы, картины, чучела, гербарий, которые были использованы в процессе работы над темой; а так же то, что было сделано детьми в этот период: таблицы, рисунки, записи в тетрадях и т.д.; кинофильм (видеофильм, диафильм) «Домашние животные». Емсд безопасный emcd pool отзывы о заработке на пуле для маи нинга емсд.

Домашнее задание к уроку: найти материал о том, как и чем кормят домашних животных.

Ход урока.

В начале урока проводится беседа по следующим вопросам:

Каких вы знаете домашних животных?

Почему корова, лошадь, свинья, овца, верблюд, олень, кролик называются домашними животными?

Задание: напишите на доске и покажите на картинах и чучелах, каких еще домашних животных вы знаете.

Как ухаживают за домашними животными на селе? в городе?

Какие машины помогают в уходе за животными?

Кто из вас сам ухаживал или помогал ухаживать за домашними животными? Как вы это делали?

Демонстрация фильма. После фильма – беседа.

Какие породы домашних животных (лошадей, кур, коров и т.д.) вы знаете?

Какую домашнюю рыбу вы знаете и от какой рыбы она выведена?

Почему кролика называют грызуном?

Каких еще грызунов вы знаете?

Как приспособлен северный олень к условиям жизни на севере?

Как приспособляется верблюд к условиям жизни в пустыне?

Далее проводится беседа по домашнему заданию.

А чем и как кормят домашних животных?

А что дают нам домашние животные за то, что мы за ними ухаживаем и кормим их?

Итог урока: еще раз указать на то, какое значение имеют для нас домашние животные и развитие животноводства.

4-ый класс: «Растительный и животный мир нашей местности»

Цели: обобщить, конкрети­зировать, углубить и систематизировать знания о природе; по­казать значение разнообразия природы для развития народ­ного хозяйства; установить взаимосвязь между природой и тру­довой деятельностью человека.

Оборудование: глобус, физическая карта СССР, карта полушарий и карта природных зон СССР, гербарии растений своей местности.

Ход урока.

Урок можно начать со следующего задания классу: опре­делите местоположение своей области на глобусе и карте и от­ветьте, где находится ваша область (край). Затем в ходе бе­седы выясняется, что характерно для природы данной местно­сти, в какой природной зоне она находится, какие в ней пре­обладают растения и животные и т. д. Затем учащимся зада­ется вопрос, требующий обобщенного ответа: какие сезонные изменения в жизни растений и животных характерны для дан­ной местности?

В ответе на него должно быть отмечено, что сезонные изменения зависят от расположения природной зоны по отноше­нию к экватору.

Далее учащиеся вспоминают названия растений и живот­ных своей местности, уточняют характерные особенности их строения и жизнедеятельности. Выяснение характерных осо­бенностей растений и животных своей местности и сравнение их с другими позволяют установить зависимость между основ­ными факторами неживой и живой природы. Беседа сопро­вождается демонстрацией гербарных образцов растений, таб­лиц, картин, соответствующих диапозитивов.

Учащиеся делают вывод о природе своей местности. Далее задаются вопросы: как изменяется труд людей в зависимости от природных условий? от времени года?

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5