Введение

Ряд советских исследователей таких как: Л.Н. Толстой, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Н.И. Болдырев, И.Ф. Харламов, И.С. Марьенко, а так же ряд российских ученных: Б.Т. Лихачев, Л.А. Попов, Л.Г. Григорович, И.П.

Подласый и др., освящают в своих работах сущность основных понятий теории нравственного воспитания, содержания, методов нравственного воспитания.

Очень высоко оценивал нравственное воспитание Л.Н. Толстой: «Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра».[14. c. 379]

К.Д. Ушинский писал о нравственности следующее: «…Убежденные в том, что нравственность есть необходимое последствие учености и умственного развития, мы еще убеждены и в том, что … влияние нравственное составляет главную задачу воспитания, гораздо более важную, чем развитие ума вообще, наполнение головы познаниями …»[14. c.380]

А.С. Макаренко указывал на то, что, на нравственное развитие человека воздействует не только воспитание, но и другие системы влияний. Он писал:

«… Нет ни одного акта, ни одного слова, ни одного фактора в нашей истории, которые кроме своего прямого хозяйственного, или военного, или политического значения, не имели бы и значения воспитательного, которые не были бы вкладом в новую этику и не вызывали бы нарастания нового морального опыта.» [8. c.42]

ЦЕЛЬЮ

нашего исследования является теоретическое обоснование способов нравственного воспитания младших подростков и их экспериментальная апробация.

Объект исследования

– процесс нравственного воспитание младших подростков.

Предмет исследования

– нравственное воспитание младших подростков во внеклассной работе.

Задачи:

а) проанализировать научную литературу по проблеме исследования;

б) рассмотреть сущность нравственного воспитания;

в) раскрыть содержание нравственного воспитания;

г) изучить методы нравственного воспитания;

д) доказать экспериментальным путем.

Гипотеза:

Нравственное воспитание

будет осуществлено в том случае, если:

- В содержание внеклассной работы будут включены компоненты способствующие формированию нравственного сознания, чувств, мышления.

- Будут использоваться различные виды, формы и методы нравственного воспитания.

- Учитель личным примером будет способствовать воспитанию нравственности.

В работе использовались следующие педагогические методы исследования

:

а) Включенное педагогическое наблюдение;

б) Этическая беседа;

в) Теоретический анализ пед.литературы.

Перейти на страницу: 1 2 3