Основные задачи, гипотеза, методика и организация исследования.

Традиционная школьная общеобразовательная методика не включает знакомство младших школь­ников с православной архитектурой Санкт-Петер­бурга. Однако, в ходе обучения изобразительному искусству, дети знакомятся с некоторыми понятиями архитектуры. В 1 классе учащиеся получают общее представление об архитектурных сооружениях, в основном, о домах. Во 2 классе они проходят тему «Конструктивизм». В 3 - знакомятся с понятием перспективы, точки схода и др.

При разработке методики исследования были определены его цель, гипотеза, задачи, методы и приемы.

Педагогический эксперимент проводился во 2 классе (по программе /1-3/) 44 средней школы Приморского района и во 2 классе (по программе /1-3/) 557 средней школы Невского района Санкт-Петербурга.

Данное исследование построено на изучении и последующем внесении в воспитательную работу с детьми младшего школьного возраста образцов русской православной архитектуры Санкт-Петербурга.

Изучение православной архитектуры вполне может рассматривается в системе эстетического воспитания как одно из важных средств формирования гармонически развитой личности. Раскрывая содержание эстетического - прекрасным может быть только то, что имеет истинную человеческую ценность, - мы тем самым превращаем в личное достояние то, что заложено в произведении искусства. У младшего школьника необходимо пробуждать понимание того, что красота, не только внешняя, но и внутренняя, нужна человеку так же, как хлеб и воздух.

От того, как осуществляется процесс духовного развития личности, во многом зависит успешное решение проблемы формирования нового человека.

Изучение православных памятников Санкт-Петербурга должно ставить своими задачами:

*

формирование качеств эстетически развитой творческой личности;

*

способствовать наследованию и приумножению духовных и материальных богатств русской культуры через развитие исторической памяти, творческих и познавательных способностей и задатков ребенка;

*

формирование умения эстетически воспринимать и оценивать прекрасное в искусстве и действительности;

*

воспитание бережного отношения к традициям и наследию, как русского православного зодчества, так и всей русской культуры;

*

побуждение стремления к самостоятельному изучению православных памятников нашего города.

Цель исследования - выявить наиболее эффективные условия для нравственно-эстетического воспитания младших школьников на образцах православного зодчества нашего города и знания по данной теме.

Изучение уровня знаний детей о Православии, архитектуре, о храмах и церквях Петербурга явилось

предметом настоящего исследования.

Основным

методом исследовательской работы был педагогический эксперимент. Кроме того были использованы другие методы:

*

изучение и анализ теоретических работ по психологии, педагогике, искусствоведению;

*

изучение и анализ научно - методической литературы;

*

наблюдение за детьми;

*

анкетирование;

*

анализ рисунков детей по теме «Русское православное зодчество»;

*

просмотр иллюстраций и фотографий православных памятников Петербурга.

Изучение особенностей, оптимальных условий, путей и средств ознакомления младших школьников с православной архитектурой Петербурга, а также результаты подготовительного этапа позволили сформулировать

Перейти на страницу: 1 2