Заключение

Учитывая всё вышеизложенное можно сделать следующие выводы.

Семья – это первая инстанция на пути ребёнка в жизнь.

Семья воспринимает и передаёт своим воспитанникам культурные и моральные ценности. «Семья есть первичное лоно человеческой духовности; а потому и всей духовной культуры, и прежде всего – Родины»[14].

Родители составляют первую общественную среду ребёнка. Родители являются образцами, на которые ребёнок ориентируется ежедневно. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека.

Цель и мотив воспитания ребёнка – это счастливая, полноценная, творческая, полезная людям, а значит нравственно богатая, жизнь этого ребёнка. На созидание такой жизни и должно быть направлено семейное воспитание.

Только при уверенности ребёнка в родительской любви возможно правильное формирование психического мира человека, возможно воспитание нравственного поведения.

Нравственность ребёнка – это необходимое условие его принципиальных позиций, последовательности его поведения, уважения достоинства личности, духовности.

Само нравственное воспитание осуществляется путём формирования у ребёнка нравственных потребностей и убеждений, нравственных чувств и эмоций, моральных знаний о добре и зле.

Задачи педагога – объяснить любящим родителям, что их педагогическая грамотность зависит прежде всего от них самих, от их желания разобраться в сложном и трудном процессе становления и развития личности; указать пути и условия формирования нравственности ребёнка.

[1] См.: Умом и сердцем. – М., 1989. – С. 77 - 81

[2] См.: Титаренко В. Семейное воспитание, его специфичность и необходимость// Культура семейных отношений. – М., 1985. – С. 101 - 116

[3] См.: Фрадкин Ф., Плохова М. Воспитание в семье и школе: взгляд сквозь десятилетия// Воспитание школьников. – 1993. - №6

[4] См.: Соловейчик С. Л. Педагогика для всех. – М., 1987. – С. 92

[5] См.: Розанов В. В. Сумерки просвещения. – М., 1990. – С. 219.

[6] См.: Ильин И. А. Душа ребёнка.// Очаг. – 1993. – №9.

[7] См.: Варюхина С. И. Истоки Доброты. – Минск., 1987. – С. 9.

[8] См.: Климова-Фюгнерова М. Эмоциональное воспитание в семье. – Минск, 1981. – С. 38.

[9] См.: Варюхина С. И. Истоки доброты. – Минск, 1987

[10] См.: Карклина С. Э. Проблемы семейного воспитания. – М., 1983. – С. 10 – 13

[11] См.: «Не хочу быть гороховым зерном». Учительская газета. – 1990. - №9.

[12] См.: Ильин И. А. Душа ребёнка// Очаг. – 1993. - №9.

[13] См.: Ильин И. А. Душа ребёнка// Очаг. – 1993. - №9.

[14] См.: Ильин И. А. Душа ребёнка// Очаг. – 1993. - №9.