Задачи учителя в классах профилактики зрительной патологии

Одновременно перед учителем ставятся задачи:

1. Учебно-физкультурные оздоровительные мероприятия в классах среди групп профилактики проводятся по принципу ограничения зрительного напряжения и усиления физической и слуховой нагрузки.

2. Трудовое воспитание у детей с близорукостью не сопровождаться длительностью зрительной нагрузки (шитье, рисование, лепка).

3. В процессе урока должна быть физкультура для глаз (специальные упражнения).

4. Осуществлять контроль за правильной посадкой, ношением очков.

5. Не реже чем один раз в месяц пересаживать учащихся, меняя ряды.

6. Учащимся с близорукостью не рекомендуется спортивные соревнования, поднятия тяжестей (можно назначать: плавание без прыжков с высоты, гребля, бег трусцой, теннис и др.).

7. Делать перерывы при чтении на 10-15 минут, через каждые 30-45 минут. Ограничить просмотр телепередач до 30 минут.

8. Проводить беседы с родителями о режиме отдыха и занятий детей дома.

Контроль за выполнением учителями рекомендаций врача-офтальмолога возлагается на медсестру школы и врача-офтальмолога в школе. Для четкости выполнения учителями и медицинскими работниками школы, офтальмологу детской поликлиники рекомендуется не реже 1 раза в месяц, или в 2 месяца посещать группы профилактики.

У каждого ребенка, внесенного в список «группы профилактики» должны быть зафиксированы: острота зрения, рефракция, аккомодация, сопутствующие заболевания, наследственная отягощенность близорукости, увлечение чтением, занятия музыкой, иностранными языками, вышиванием и т.п.), а также занятия физкультурой и спортом; время, затрачиваемое на просмотр телепередач, пребывание на свежем воздухе, занятия в группах продленного дня.

В конце каждой учебной четверти, года офтальмологи вместе с педагогами на родительских собраниях должны подводить итоги борьбы с нарушениями зрения, подчеркивать положительные результаты, указывая одновременно и на отрицательные моменты с конкретными предложениями по их устранению.