Введение

Зрение принадлежит к числу интереснейших явлений природы. Над изучением зрения, его тончайших механизмов работают сотни исследователей во многих лабораториях мира.

Зрение дает людям 90 % информации, воспринимаемой из внешнего мира.

Хорошее зрение необходимо человеку для любой деятельности: учебы, отдыха, повседневной жизни. И каждый должен понимать, как важно оберегать и сохранять зрение.

Потеря зрения, особенно в детском возрасте - это трагедия. Поскольку организм ребенка очень восприимчив ко всякого рода воздействиям, именно в детском возрасте зрения должно быть уделено особое внимание.

Дефицит движений современного человека неизбежно пагубно отражается и на функциональных свойствах зрительного анализатора - наших глазах. С другой стороны, чрезмерные информационные нагрузки на глаза и мозг приводят к серьезным нарушениям и заболеваниям. В развитых странах каждый четвертый - близорукий. Нарастают и возрастные изменения глаза, приводящие к дальнозоркости. И особенно остро в последнее время этот вопрос встал из-за пагубного влияния дисплеев и компьютеров на зрение. Одна из главных причин такого роста глазных нарушений состоит в недостаточном внимании со стороны родителей, врачей и педагогов к вопросам гигиены зрения и освещения.

Выбор темы курсовой работы не случаен. Я работаю в городском «Центре охраны зрения детей и подростков» и ежедневно сталкиваюсь с сотнями детей с нарушениями зрения. Мне очень близка эта проблема.

Цель данной курсовой работы - путем систематизации и обобщения разрозненной информации из разных источников подробно изучить и проанализировать причины возникновения нарушения зрения у детей.

Задача: определить конкретное действия со стороны педагогов по предупреждению этих нарушений.

Или доказать, что только при совместном действии врачей, учителей и родителей, можно сохранить или предотвратить ранние патологии зрения.