Констатирующий Эксперимент.
Тест креативности.
1. Экспериментальный материал.
2. Порядок исследования.
Детям было предложено задание. Инструкция: На листе изображены геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг. Дорисуйте их так, чтобы получилось осмысленное изображение какого-либо предмета. Причем дорисовывание может проводиться, как внутри контура фигуры, так и за ее пределами при любом удобном, для ребенка, повороте листа и изображении фигуры, т.е. использовать каждую фигуру в разных ракурсах.
Качество рисунков с точки зрения их художественности, соблюдения пропорций и т.д. при анализе не учитывается, поскольку в первую очередь нас интересует сам замысел композиции, многообразие возникающих ассоциаций, принципы воплощения идей.
3. Анализ результатов.
Все работы детей можно поделить на 4 группы.
1 группа – оригинальные изображения во всех 3х случаях.
2 группа – оригинальные изображения в 2х случаях.
3 группа – оригинальные изображения в одном случае.
4 группа – нет оригинальных изображений.
Подсчитывалось также общее количество оригинальных изображений по всей группе. При подсчете оригинальных изображений по группе учитывалась не только индивидуальность образного решения, но и вариативность воплощения изображения разными детьми.
Таблица № 1 (приложение № 1).
| Ф. И. ребенка | Круг | Квадрат | Треугольник | Группа |
|
1. Кирпос Ю. | – | – | – | 4 |
|
2. Ложков И. | – | – | – | 4 |
|
3. Макарова К. | – | + | – | 3 |
|
4. Сережкин Д. | – | – | – | 4 |
|
5. Лисичкин С. | – | + | + | 2 |
|
6. Пастухова И. | – | – | – | 4 |
|
7. Гоев В. | – | + | – | 3 |
|
8. Стародубова О. | – | – | – | 4 |
|
9. Калинин С. | – | – | – | 4 |
|
10. Федоров И. | – | – | – | 4 |
|
11. Монахов Д. | – | – | – | 4 |
|
12. Селиванова А. | + | – | – | 3 |
|
13. Петров Д. | – | – | – | 4 |
|
14. Коровушкин В. | – | + | – | 3 |
|
15. Зима С. | – | – | – | 4 |
