Организация учебного и игрового процесса.

Для нормального функционирования и эффективного обучения детей компьютерной грамотности, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

I. Компьютерный зал.

1. Компьютеры, IBM класса, 4 или 5 поколения 4-8 шт.

2. Компьютер, IBM класса, 6 поколения 1 шт.

3. Принтер цветной струйный HP или EPSON 1 шт.

4. Сканер планшетный, TWAIN стандарта 1 шт.

Компьютеры объединены в локальную сеть, оборудованы приводами CD-ROM и звуковыми картами. На каждом мониторе MPRII имеется защитный экран, либо мониторы должны соответствовать стандарту ТСО-95, компьютерный зал оформлен кактусами, имеет вентилятор, аквариумы с водой для поддержания воздушного режима. Мебель в зале модифицируется в зависимости от роста детей.

II. Игровой зал - зал для предкомпьютерной подготовки и послекомпьютерной релаксации.

1. Раздаточный материал на каждого ребенка.

2. Дидактические игры.

3. Разнообразные игрушки.

4. Средообразующие модульные предметы.

5. Магнитофон для проведения физкультурных минуток и релаксации.

6. Мягкая мебель.

Зал оформлен обилием разнообразных цветов.

IV. Техническое помещение.

V. Сан. узел.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ.

Для определения готовности детей к работе на компьютере и усвоению программы "Практического применения компьютера в детском саду" проводится диагностика с учетом индивидуально типологических особенностей детей. Она позволяет определить уровень развития психических процессов, физических и интеллектуальных способностей, найти индивидуальный подход к каждому ребенку в ходе занятий, подбирать индивидуально для каждого ребенка уровень сложности заданий, опираясь на зону ближайшего развития.

Диагностика проводится 3 раза в год.

В начале года (август, начало сентября) определяется общий уровень развития ребенка.

1) Изучение личности:

изучение умения сохранять цель в условиях затруднения успеха;

изучение самоконтроля.

2) Изучение познавательной сферы:

оценка уровня общего психического развития;

изучение объема произвольного внимания;

изучение устойчивости и распределения внимания;

изучение зрительной и слуховой памяти;

изучение оригинальности воображения;

изучение словесно-логического, наглядно-схематического мышления;

изучение умственной работоспособности.

3) Изучение физического развития:

изучение скорости движений и уровня развития координации кисти;

изучение координации движений, взаимодействия руки и глаз.

В середине года (декабрь, январь) проводится диагностика развития речи:

изучение грамматического строя речи;

изучение звуковой стороны речи;

изучение речи дошкольников в общении со сверстниками и взрослыми;

изучение коммуникативных умений.

В конце года (апрель, май) проводится диагностика для определения прогресса в развитии ребенка за год, уровень эмоциональной, интеллектуальной и физической готовности к школе.

1) Изучение личности:

изучение умения подчинять свои действия определенному правилу, слушать и точно выполнять указания взрослого;

изучение целенаправленности деятельности.

2) Изучение познавательной сферы:

оценка уровня общего психического развития (сравнение с результатами первой диагностики);

изучение общей способности к обучению;

изучение устойчивости внимания;

изучение объема памяти;

изучение уровня сформированности наглядно-схематического мышления;

изучение словарного запаса, интеллекта, связанного с речью, со словесно-логическим мышлением.

3) Изучение физического развития:

изучение скорости движений и уровня развития координации кисти руки.

В течении каждого занятия определяется уровень знаний, психических процессов, эмоционально-волевых качеств, уделяется больше внимания робким, неуверенным, застенчивым детям. Корректируется индивидуальная работа с ребенком в группе, предлагается ряд консультаций для родителей, включающих вопросы дополнительных занятий дома, а также рекомендации по разучиванию и проведению упражнений для глаз и пальчиковой гимнастики в домашней обстановке.

Предполагается, что результаты деятельности ребенка в ходе каждого занятия, коррекционная работа для устранения пробелов в знаниях, а также результаты диагностик заносятся в индивидуальную тетрадь. Родители имеют право свободного доступа к этим тетрадям.

Для контроля за усвоением знаний проводятся контрольные занятия, игры, ребусы и т.п. (как с применением компьютерной техники так и без него):

Реши кроссворд "Компьютерный мир".

Перейти на страницу: 1 2 3