Проявление зазнайства, хвастовства и развязанности.

1. При каких условиях могут развиваться эти отрицательные черты?

Ответ:

а) часто детей хвалят не всегда заслуженно их родители;

б) когда родители пользуются своим положением и позволяют себе то, чего нельзя делать другим;

в) неправильная оценка взрослых;

г) предшествуют появлению отрицательных качеств: изнеженность, чрезмерная забота, избалованность и др.

д) большое значение имеет поведение детей в семье, отношение к семейному отношению детей, оценка окружающего глазами родителей, взгляды на предметы быта, взгляды на поступки детей, на жизнь, осуждение, преувеличение.

2. Какое педагогическое значение приобретают действия педагога по отношению к детям, имеющим отрицательные черты: зазнайство, хвастовство, развязанность?

3. Определение средства и мотивы, которые помогли бы избежать отмеченные недостатки? (Из примеров работы).

Проявление лживости.

1. Что заставляет детей обманывать?

2. Какой поход воспитателя целесообразен в подобных случаях?

3. Что общего и в чем различие между ложью и фантазией детей?

Проявление хитрости и лицемерия.

1. Как часто имеет место проявление у детей хитрости и лицемерия, в каких случаях жизни?

2. Как вы считаете, какие методы, приемы можно в этих случаях использовать?

Ответ-пример: каждый случай, происшествий рассматривается индивидуально.

Например: Саша Ч. всяческими путями и средствами приобретает себе игрушку, с которой он хотел бы поиграть у других детей первым, он может пообещать своем у товарищу и солдатиков, и машинки маленькие, о своем обещании забывает быстро, а игрушка, принесенная в группу другим ребенком у него в руках. (проявление хитрости).

Ответ-пример: наказанный Олег, просит прощения у воспитателя, чтоон больше никогда, никогда не будет нарушать порядок, выйдя из угла, он говорит детям: «Да, не слушайте воспитателя, она нам все равно простит». (проявление лицемерия).

А еще, какие отрицательные черты проявляются?

Проявление упрямства.

1. Какие приемы воспитательного воздействия целесообразно применить к каждому из названных детей.

а) Коле 6 лет – странный ребенок, он бывает очень интересным, иногда много и хорошо рассказывает, но вдруг начинает вести себя по эксцентричному, то прыгает на одной ноге, то поет петухом. Удивительнее всего то, что в причудах проявляется упрямство.

б) Лене 5 лет – девочка тихая, спокойная, обычно послушная, но бывает что на неё как будто что-то находит и она вдруг начинает упрямиться, стоит на своем, не поддаваясь никакому уговору. «Не пойду на физкультуру», «Не хочу надевать галоши» и т.д.

2. Всегда ли надо смотреть на упрямство как на порок?

Анализ календарного плана работы воспитателя по трудовому воспитанию.

При анализе плана следует зафиксировать:

1. Содержание труда, который будет выполняться детьми с течение дня.

2. Формы организации труда.

3. Воспитательно-образовательные задачи, осуществляемые в процессе труда, последовательность их усложнения.

4. Методические приемы и их соответствие намеченным задачам.

5. Индивидуальный подход к детям, методы его реализации.

6. Оборудование трудового процесса.

7. Планирование ежедневного труда во время прогулок, его содержание и целесообразность.

8. Планирование ежедневного труда по уборке групповой комнаты, его содержание и целесообразность.

9. Систематическое планирование труда детей с учетом разнообразия содержания и воспитательных задач.

10. Планирование задач трудового содержания в течении недели, месяца.

11. Содержание работы по ознакомлению с трудом взрослых, воспитатель по образовательной задачи, решаемые в процессе это работы; используемые средства и методы.

12. Реализацию задач трудового воспитания в процессе организации игр. (содержание сюжетно-ролевых игр и дидактических игр, в ходе которых формируется представление о труде взрослых и мотивах труда, решаются задачи закрепления трудовых и организационных навыков, умений планировать деятельность, воспитываются нравственно-волевые качества).

13. Реализация задач трудового воспитания в процессе обучения на занятиях по изобразительной деятельности и конструированию.

14. Специфика планирования работы по трудовому воспитанию в младшей, средней и старшей группах.

15. Работу с родителями по трудовому воспитанию детей (задачи, содержание и формы этой работы в разных возрастных группах).