Методика преподавания

Интеллектуального вечера для старшеклассников.

“Вечер кино”.

В вечере могут участвовать любое количество команд. Командам выдаётся сигнальная табличка, которая будет сигнализировать готовность команды к ответу.

Ведущему нужны наблюдатели, которые будут следить за тем, что бы право ответа, получила та команда, которая первая подняла табличку.

В каждом туре за правильный ответ команда получает разное колличество жетонов. Это зависит от сложности и насыщенности вопроса. Перед каждым туром ведущий говорит о правилах выдачи жетонов за правильные ответы.

После приветственного слова и представления команд и наблюдателей ведущий начинает игру.

Ведущий:

Итак перывй тур. И называем мы его “А верите ли вы …”

Каждой команде, по очереди будут задаваться вопросы, на

которые нужно ответить верим или не верим. За правильный

ответ 1 жетон.

1. О фантастическом везении самого известного английского пирата Генри Моргана ходят легенды. Ему невероятно везло – ни в одном бою он не получил даже царапины. А однажды с ним и вовсе произошёл фантастический случай. На судне Моргана собрались все капитаны пиратских судов, а в это время подвыпивший матрос случайно выстрелил и попал в пороховой погреб – корабль взлетел на воздух, погибли все, кроме Моргана и капитанов. Верите ли вы этому, или нет? (ответ:это правда)

2. Телефон, как известно, изобретён в Америке, Александром Беллом. Верите ли вы, что рекорд по протяжённости телефонной линии в прошлом веке принадлежал России – воздушная телефонная станция соединяла Москву с Петербургом, общая длинна равнялась 660 километрам.

(ответ:это правда)

3. Верите ли вы, что первым животное, которое приручил человек была корова? (ответ:Нет, это была собака)

4. Верителе ли вы, что одногорбого верблюда с древности называют дромедар – от греческого слова, означающего “быстроходный”.

(ответ:это действительно так, дромедар может

пробежать за час более 20 километров)

5. Верите ли вы, что слова фара пришло к нам с древних времён, и происходит от названия одного из чудес света, Фаросский мояк?

(ответ:это действительно так)

6. Верите ли вы, что одно из чудес света “Висячие сады Семирамиды” были построенны в Египте, для отдыха любимой жены фараона Тутмоса 3.

(ответ:это не так. Висячие сады были построенны в Месопотамии Навухаданосором для жены Семирамиды)

7. Верите ли вы что, все названные меры – это старые меры веса: берковец, пуд, фунт, лот, золотник.

(это так: берковец = 163,8 кг.

Пуд = 16,38 кг.

Фунт = 409,512 г.

Лот = 12,797 г.

Золотник = 4,2657 г.)

Ведущий:

это была маленькая разминка, теперь командам будут розданы

карточки с текстами, в которых закрались исторические ошибки (за каждую ошибку 1 балл)

“Общественно-политическая жизнь страны в 1985 – 1991 годах”

Курс на перестройку политической жизни страны, провозглашённый на апрельском пленуме 1985 года, мгновенно дал ощутимые результаты. Однако помимо несомненно положительных сдвигов в политической жизни всё чаще начинают сказываться отрицательные последствия курса “перестройки”. Ухудшения экономического положения СССР заставило правительство летом 1987 пойти на повышение розничных цен в 2 – 3 раза. Этим же летом начались всколыхнувшие всю страну забостовки шахтёров, которые подтолкнули правительство к решительным мерам. В июне 1988 года на 17 съезде КПСС было принято решение об изменении структуры высших органов власти и введение в стране поста Президента СССР, на который в результате всенародного голосования был избран М.С. Горбачёв.

В марте 1989 года состоялись первые в истории Советского государства свободные выборы народных депутатов. Первый съезд народных депутатов СССР положил начало не только переходу власти к государственным органам от партийных, но и стал собранием, на котором произошло формирование многопартийной системы в стране – на съезде оформились новые политические партии – Либерально-демократическая, “Союз”, социал-демократы и др.

Стремительность политической реформы имела неожиданные последствия. Когда на втором съезде народных депутатов СССР произошло подписание нового союзного Договора, делегации Латвии, Литвы, Эстонии и Грузии отказались от его подписания, заявив о своём выходе из СССР. К томуже подписание союзного договора не спасло руководство СССР от “войны законов”, особенно остро проявившейся в противостоянии руководства Союза и России. Принятие “Деклорации о государственном суверенетете России”, первоначальные успехи в реализации программ “500 дней” обеспечили победу российскому руководству. М.С. Горбачёв попытался прийти к компромису с руководством республик, назначив на ключевые посты в союзном правительстве ( председатель КГБ, вице-президента, министра внутренних дел и т.д.) наиболее видных сторонников реформ – А.Яковлева, Э. Шеварнадзе, В.Бакатина, однако на всенародном референдуме 17 марта 1990 года большинство граждан высказались против сохранения Союза и поддержало Президента России Б.Н. Ельцина. Распад СССР был ускорен трагическими событиями лета 1991 года в Таллинне, когда при захвате Эстонского телевидения частями Советской армии было убито 16 человек. Президент Б.Н. Ельцин резко осудил применение силы в Эстонии и во избежание подобных конфликтов подписал указ о запрещении деятельности КПСС на территории России. Это стало последним сигналом для консервативных сил в союзном руководстве. Утром 19 августа 1991 группа высокопоставленных руководителей СССР и КПСС предприняли попытку совершения государственного переворота. Президент М.С. Горбачёв и руководители 9 союзных республик подписали на правительственной даче в Ново-Огарево политическое соглашение “9+1”, согласно которому союзное руководство признавало верховенство республиканских законов над союзными. Это соглашение было ритифицированно 5 внеочередным съездом народных депутатов СССР в сентябре 1991 года. Был создан Государственный Совет СССР под руководством Б.Н. Ельцина.

Перейти на страницу: 1 2 3