Результаты социометрического опроса.

В результате мы определили следующие диагностические показатели:

а). В результате статусные категории каждого ребенка:

в экспериментальной группе “А”:

лидеры – 9 человек.

предпочитаемые – 3 человека.

принебрегаемые – 8 человек.

отверженные – 5 человек.

в экспериментальной группе “В”:

лидеры – 7 человек.

предпочитаемые – 7 человека.

принебрегаемые – 7 человек.

отверженные – 4 человек.

Исходя из полученных данных можно сделать вывод (смотри график 3.1.):

в экспериментальной группе “А” более 50% детей имеют неблагоприятный статус, а 48% относятся к первой и второй статусным группам;

в экспериментальной группе “В” более 50% детей имеют благоприятный статус, т.е относятся к первой и второй статусным группам, а 44% имеют третий и четвертый статус.

Рассмотрев отдельно мальчиков и девочек по определению социометрического статуса (см. график 3.2.) очевидно, что:

в экспериментальной группе “А” 38 % мальчиков имеют первую статусную категорию (лидеры), что на 13 % больше, чем в экспериментальной группе “В” (25 %);

из графика также видно, что: 8 % мальчиков экспериментальной группы “А” относятся к предпочитаемым, а в экспериментальной группе “Б” их –25 %;

к третьей статусной категории относятся 23 % в экспериментальной группа “А” и 33 % в экспериментальной группе “Б”;

к четвертой статусной категории относятся 31 % мальчиков экспериментальной группы “А”, что на 4 % меньше, чем в экспериментальной группе “Б” (17 %).

Сравнив данные графика также можно видеть, что:

в экспериментальной группе “А” 34 % девочек имеют первую статусную категорию, а в экспериментальной группе “Б” - 31 %.

к предпочитаемым относятся 8% девочек в экспериментальной группе “А” и 31 % в экспериментальной группе “Б”;

третью статусную категорию (принебрегаемые) имеют 50 % девочек в экспериментальной группе “А” и 23 % в экспериментальной группе “Б”;

к категории отверженные относятся в экспериментальной группе “А” 8% и в экспериментальной группе “Б” 15 %.

Изучив полученные результаты по определению социологического статуса каждого члена группы можно сделать вывод, что в экспериментальной группе “Б” эмоциональный климат группы для каждого воспитанника более благоприятный, теплый, чем в экспериментальной группе “А”.

б.) В экспериментальной группе “А” уровень благополучия взаимоотношений (УБВ) можно определить как низкий, т.к. в группе преобладают дети с неблагоприятным статусом – 52 %.

В экспериментальной группе “Б” УБВ – высокий, т.к. большинство детей находятся в благоприятных (1 и 2) статусных категориях – 56%.

Вывод: низкий УБВ в экспериментальной группе “А” означает неблагополучие большинства детей в системе межличностных отношений, их неудовлетворенность в общении, признании сверстниками.

Результаты проведения представленной методики в группах детей младшего подросткового возраста выглядят следующим образом:

в экспериментальной группе “А” (график 3.3.) из общего количества детей:

28% имеют высокий уровень самооценки;

56% имеют средний уровень самооценки;

16% имеют низкий уровень самооценки;

в экспериментальной группе “Б” (график 3.3.) из общего количества детей:

36% имеют высокий уровень самооценки;

52% имеют средний уровень самооценки;

12% имеют низкий уровень самооценки.

Сопоставляя статусное положение каждого ребенка группы с присущим ему уровнем самооценки, мы получили следующие результаты

А). В экспериментальной группе “А”:

из общего количества детей первого статуса (лидеры) 78% детей имеют высокий уровень самооценки и 22% имеют средний уровень самооценки;

из всех детей находящихся во втором статусе (предпочитаемые) 100% детей имеют средний уровень самооценки;

100% детей, относящихся к третей статусной категории (принебрегаемые) имеют средний уровень самооценки;

из всех детей, находящихся в четвертой статусной категории (отверженные)- 80% имеют низкий уровень самооценки и 20% детей имеют средний уровень самооценки.

В). В экспериментальной группе Б:

из общего количества детей первого статуса (лидеры) 71% имеют высокий уровень самооценки и 29% имеют средний уровень самооценки;

из всех детей находящихся во втором статусе (предпочитаемые) 57% имеют высокий уровень самооценки и 43% имеют средний уровень самооценки;

Перейти на страницу: 1 2