Требования к будущему учителю.

е) умение организовать индивидуальную самостоятельную работу в классе;

ж) умение организовать самостоятельную работу учащихся дома;

з) умение найти помощника среди учащихся;

и) умение требовать;

к) умение организовать внеклассную воспитательную работу.

К сожалению, программа по методике предоставляет мало возможностей для развития почти всех перечисленных ниже умений, и особенно таких важных, как умение организовать различные режимы общения; умение организовать внеклассную работу по иностранному языку. Между тем вряд ли есть необходимость доказывать, как важно учителю уметь организовать и проводить все виды и формы внеклассных мероприятий в школе.

6. Познавательные умения:

а) умение анализировать деятельность коллег;

б) умение анализировать собственную деятельность;

в) умение подготовить научный доклад по проблемам обучения иностранным языкам;

г) умение воспринимать новое в методике и претворять методические рекомендации;

д) умение вести научную работу, участвовать в исследованиях;

е) умение вести работу по самообразованию и самосовершенствованию.

7. Вспомогательные умения:

К ним можно причислить: умение рисовать, играть на музыкальных инструментах, хорошо стрелять, мастерить, что-то коллекционировать и т.д.

Все перечисленные семь групп умений интегрируются в методическое мастерство учителя иностранного языка. Очевидно, можно более точно определить и классифицировать эти умения, но сути дела это не меняет: представленное понимание методического мастерства требует специальной целенаправленной работы по его формированию.

И еще несколько слов о воспитательной стороне подготовки учителя иностранного языка. Конечно, качество труда — это в конечном счете качество души человека. Но прав В. Н. Сорока-Росинский, заметивший, что каждый педагог не матрац, набитый добродетелями: 100% добродетелей — отличный педагог, 75% — хороший и т.д. Важна, так сказать, “порода”, свой стиль, личность. Заметить эту “породу” в каждом, показать будущему учителю пути совершенствования его сильных сторон — еще одна из задач профессиональной подготовки учителя.

Однако есть качества непреложные для учителя. Это любовь к детям, профессиональный интерес, самоотверженность, стремление к самосовершенствованию, интеллигентность и главное — оптимизм. Оптимизм для учителя — это его “гражданская позиция”.

Перейти на страницу: 1 2 3