Введение

В современных условиях социально-экономического развития общества, семьи, в традиционном понимании, продолжает терять свою важность, зна­чимость, слабеют внутрисемейные связи в нашей стране.

В работе «Положение детей в России» (М., 1999) отмечается, что стати­стика одного дня фиксирует большое количество разводов, которое достигает почти половины от зарегистрированных фактов, а именно: вступает в брак – 3616, разводятся – 1534. В результате без одного из родителей остается 1288 детей, передается в дом ребенка – 30, под опеку и усыновление – 132, отбира­ется у родителей как не обеспечивающих нормальное воспитание – 32, убе­гает из дома – 237, становится на учет в инспекции по делам несовершенно­летних – 952, доставляются в органы внутренних дел – 1463, совершается различных преступлений – 476, осуждается народным судом – 235, покуша­ются на жизнь или совершают убийства – 2, совершают изнасилование – 7. Именно среди этой группы детей наиболее часто устанавливается диагноз больных алкоголизмом, наркоманией, пытающихся покончить жизнь само­убийством.

Из всего вышесказанного видно, что проблема, выбранная нами для ис­следования несомненно актуальна и позволила сформулировать тему нашего научного поиска «Коррекция психики детей, переживших развод родителей». Данная проблема составляет цель нашего исследования.

Приведем лишь некоторые статистические данные по Тамбовской об­ласти:

 

1998

1999

2000

БРАКИ

Всего по области

7541

8388

7999

в том числе :

городская местность

4972

5692

5473

сельская местность

2569

2696

2526

На 1000 населения

Всего по области

5,9

6,6

6,3

в том числе :

городская местность

6,6

7,6

7,4

сельская местность

4,9

5,1

4,8

РАЗВОДЫ

Всего по области

3665

3922

5077

в том числе :

городская местность

2566

2774

3561

сельская местность

1099

1148

1516

На 1000 населения

Всего по области

2,8

3,1

4,0

в том числе :

городская местность

3,4

3,7

4,8

сельская местность

2,0

2,2

2,9

Приведенные данные показывают, насколько важна готовность психоло­гов, родителей и учителей к оказанию психологической помощи детям. Как правило, развод родителей является психологической травмой для детей лю­бого возраста. «Впечатления детства оставляют след на всю жизнь. Детские переживания влияют на весь дальнейший уклад, на всю дальнейшую работу человека, хотя часто они и остаются в области бессознательного. Человек может забыть о них, но они, помимо его воли, часто определяют его по­ступки, » – писала Н.К. Крупская.

Перейти на страницу: 1 2