Методические рекомендации по преодолению грамматических нарушений.

P Найдите ошибки в тексте.

P .нет большой буквы; .нет точек; .нет предложений; .трудно читать; .трудно понять.

P Будем исправлять ошибки. Надо найти начало и конец каждого предложения, поставить соответствующие знаки.

Рассуждение ведётся следующим образом:

· О чём говорится в первом предложении?

· . об утренниках.

· Проверим.

· Что? – утренники. Это подлежащее, подчеркнём его одной чертой.

· Что говорится об утренниках?

· . что они ударили.

· Проверим. Утренники что сделали? – ударили. Это сказуемое, подчеркнём его двумя чертами.

· Определим, какие еще слова в этом предложении связаны по смыслу с главными членами предложения. Где заканчивается мысль?

Таким же образом прорабатывается весь текст, определяются границы предложений.

3. Задание: прочитать текст вслух, делая выразительные паузы на точках.

Примечание. Упражнение для закрепления предлагается по усмотрению логопеда.

Следует отметить, что только в результате целенаправленной коррекционной работы по развитию речи в целом возможно устранение аграмматизма у учащихся с тяжёлыми нарушениями речи.

Мы предполагаем, что проведение названных мероприятий будет способствовать более эффективному преодолению грамматических нарушений у разных групп учащихся с тяжёлыми нарушениями речи.

Перейти на страницу: 1 2 3