Барьеры в педагогическом общении при столкновении ценностей и рекомендации к их преодолению.

2. Педагогу не следует пользоваться следующими типичными замечаниями: 1) предписывающие замечания, 2) подавляющие замечания, 3) косвенные замечания.

3. Предписывающие замечания делятся на пять видов:

- приказы, команды указания;

- предостережения, угрозы;

- нотации проповеди;

- поучения;

- советы предписания.

4. Подавляющие замечания делятся на шесть категорий:

- критика, противопоставления;

- обязывания, насмешка, стереотипизация;

- интерпритация, анализирования, диагностирования;

- поощрения, положительная оценка;

- поддержка, симпатизирование, воодушевление;

- допрашивание, выспрашивание, расследование.

5. Косвенные замечание делятся на насмешку, поддразнивания, развлекающие замечания.

6. Вместо этих трех типов негативных замечаний («словарь лягушки») учитель должен использовать замечания в своей полной форме («словарь принца»).

7. Первая часть полного замечания – объективное описывание ситуации, неприемлемой для педагога. Вторая часть замечания – адекватное описание конкретного эффекта неприемлемого поведения ученика. Третья часть замечания – сообщение о чувствах и эмоциях учителя в результате этого конкретного эффекта.

8. Трехчастное замечание предполагает, так называемый, способ сотрудничества в решении конфликтной ситуации.

9. В случае возникновения конфликтной ситуации при столкновении ценностей педагога и ученика следует использовать способ эффективной консультации.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5