Анализ результатов констатирующего эксперимента.

В проводимом нами экспериментальном исследовании приняли участие 13 родителей и соответственное количество детей. Данные респонденты были выбраны нами на основании обращений родителей за консультацией к школьному психологу. Для проведения диагностики была проведена предварительная работа, включающая в себя просветительскую деятельность в сфере детско-родительских взаимоотношений. В рамках просветительской деятельности мы приняли участие в ряде тематических родительских собраний, посвященных воспитанию младшего школьника. В ходе проведения родительских собраний, родителям было предложено обращаться за консультацией к педагогу – психологу, предполагающей диагностику и разработку рекомендаций.

Таким образом, нами проводилась работа с тринадцатью семьями. Обратимся к анализу полученных данных. Согласно полученным результатам, мы можем сделать вывод о том, что большинство родителей обращались к психологу с жалобами на непослушание ребенка. Причем, причину негативного поведения родители видели в ребенке, не учитывая недостатков своей воспитательной деятельности, не умея понять, «почувствовать» своего ребенка. Данное предложение было подтверждено нами с помощью психодиагностического исследования. Количественно проанализировав полученные данные, мы можем сделать вывод о том, что у большинства испытуемых обнаружился средний и низкий уровень развития эмпатии. Так как проводимый нами тест предполагает измерение эмпатических качеств по трем шкалам, мы можем констатировать, что лишь у 30,2% респондентов можно наблюдать высокий уровень сенситивности к отвержению, т. е. способности к возникновению адекватного чувства вины, способности воспринимать критику в свой адрес, что в общем немаловажно для восприятия в социальной перцепции, тем более в детско – родительских отношениях.

Обратимся к количественному анализу полученных данных, которые можно представить в таблицах.

Таблица 1. Исследование эмпатической тенденции

Уровень развития

Количество человек

%

1

Высокий

-

-

2

Средний

5

38,5

3

Низкий

8

61,5

Таким образом, мы наглядно можем увидеть, что собственно эмпатия в данной выборке родителей развита слабо. Собственно поэтому родителям трудно сопереживать своему ребенку, понять мотивы его поступков, они преимущественно ориентированы на внешние проявления, нежели на внутреннее содержание.

Следующая таблица отражает тенденцию к присоединению, точнее уровень развития данного качества.

Таблица 2. Исследование тенденции к присоединению

Уровень развития

Количество человек

%

1

Высокий

-

-

2

Средний

5

38,5

3

Низкий

8

61,5

Перейти на страницу: 1 2 3