Описание зачетной системы при изложении темы “Тела вращения”.

Зачетная система включает в себя не только проведение зачетов, но и предусматривает построение системы уроков.[12]

В этом параграфе рассмотрим, как используется эта система для контроля знаний и умений учащихся по теме ”Тела вращения”. Эта система контроля была опробована в школе №121 под руководством учителя Н.В. Алякринской.

Основная цель изучения темы – познакомить учащихся с простейшими телами вращения и их свойствами.[20, c.165]

Рассмотрением простейших тел вращения завершается формирование системы основных пространственных геометрических фигур, изучаемых в школьном курсе стереометрии; в рассмотрение вводятся цилиндр, конус, шар и сфера. Одновременно с определением конкретного тела вращения даются определения большого числа понятий связанных с ним, усвоение которых должно идти не по линии формального воспроизведения их определений, а в ходе решения содержательных геометрических задач. В ходе их решения повторяются и систематизируются сведения известные учащимся из курсов планиметрии и стереометрии. При решении типичных задач этого раздела ученики должны вычислять основные элементы данных тел (цилиндр, конус, шар), площади сечений, используя свойства осевых сечений, свойства тел вращения.[18, c. 211]

При изложении темы “Тела вращения” учителем используется другое поурочное планирование (не как в [19]):

лекция “Тела вращения” – 1 час

уроки – практикумы:

“цилиндр” – 2 часа

“конус” – 3 часа

“шар, сфера” - 3 часа

семинар по теме “Шар. Сфера” – 1 час

зачет по теме “Тела вращения” – 1 час

подготовка к контрольной работе – 1 час

контрольная работа – 1 час

п.1. лекция “Тела вращения”

цели урока – лекции:

1. Познакомить учащихся с понятиями: цилиндр, конус, шар, сфера, с их основными элементами.

2. Выяснить знания учащихся по теме “Круг. Окружность”.

3. Развить пространственное воображение.

Ход урока:

I.Оргмомент.

II.Подготовка к изучению нового материала.

Перед тем, как изложить новый материал, необходимо проверить знания по теме “Круг. Окружность”, которые нам потребуются при изучении темы “Тела вращения”. В ходе фронтального опроса учащимся предлагается ответить на следующие вопросы:

Назовите знакомые вам фигуры вращения (круг, окружность)

Чем отличается круг от окружности?

Дан отрезок АВ. Какая фигура получится при вращении вокруг точки А

точки В? (окружность)

5. Какую фигуру образует отрезок АВ при вращении его вокруг точки А? (круг с центром в точке А и радиусом, равным отрезку АВ)

6. Какой многоугольник называется вписанным (описанным) в окружность?

III. Изложение нового материала.

Новый материал излагается в виде лекции по схеме:

определение тела вращения

основные элементы

сечения

вписанные и описанные многогранники

Цилиндр

Цилиндр – тело, которое состоит из двух кругов, не лежащих в одной плоскости и совмещаемых параллельным переносом, и всех отрезков, соединяющих соответствующие точки этих кругов.

Цилиндр получается при вращении прямоугольника вокруг стороны.

прямая OO- ось цилиндра

отрезок OO- высота,

отрезок АА= ВВ- образующая

круг (О,ОВ) =кругу (O, OВ) – основание цилиндра

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6