Урок информатики в 1-м классе

Рисуем линию вверх на 7 клеточки. --//--

Рисуем линию влево на 4 клеточки. --//--

Рисуем линию вниз на 8 клеточки. --//--

Рисуем линию вправо на 5 клеточки. --//--

Рисуем линию вверх на 4 клеточки. --//--

4. Как правильно включать РС?

1. Чтобы запустить программу, надо нажать клавишу F5.

2. Чтобы остановить программу, надо нажать одним пальцем клавишу CTRL вторым BREAK. (Вызвать 3-х учеников, чтобы попробовать).

3. Сядьте по своим местам и включите машины.

4. Открыть программу “Художник”.

5. Начнем работу. Если не получилось, нажмите клавиши CTRL + BREAK, а потом снова запустите программу.

6. Кто справится с заданием, может рисовать, что ему нравится.

5. Подведение итогов работы.

Итак, что же мы усвоили на уроке?

1. Управляя компьютером, мы получили рисунок, который хотели.

2. Сегодня мы изучили еще две новых клавиши F5 и CTRL + BREAK.

3. Выведение компьютером рисунка на бумагу каждому ученику. 9. Заключение

Информатизация общества в современных условиях предусматривает обязательное применение компьютеров в школьном образовании, что призвано обеспечить компьютерную грамотность и информаци­онную культуру учащихся.

В данной работе показаны возможности персонального компьютера в обучении; в частности, на уроках изобразительного искусства, химии, математики, истории, литературы, родного и иностранного языка; дан обзор современного программного обеспечения на российском рынке. Наконец, была проведена методическая разработка урока по информатике для 1-го класса.

Диапазон использования компьютера в учебно-воспитательном процессе очень велик: от тестирования учащихся, учета их личностных особенностей до игры. При этом компьютер является мощным средством повышения эффективности обучения. Еще никогда учителя не получали столь мощного средства обучения. Компьютер позволяет качественно изменить контроль за деятельностью учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом. Около двух лет в России существует правительственная программа компьютеризации сельских школ. Данная программа действует под патронажем президента, поэтому есть определенная уверенность в ее выполнении. Результаты действия этой программы видны и в нашей области – это видно, например, из того, что компьютерный класс школы №2 летом был оборудован новыми компьютерами, а скоро там появится выход в Internet.

[1] О. И. Бахтина. Информатизация гуманитарного образования. Педагогика, 1-1990, с34

[2] Л. В. Шеншев. Компьютерное обучение: прогресс или регресс? Педагогика, 11-12-1992, с13

[3] И. И. Мархель. Компьютерная технология обучения. Педагогика, 5-1990, с88

[4] В. А. Каймин. От компьютерной грамотности к новой информационной культуре. Педагогика, 4-1990, с70

[5] В. М. Полонский. Международные сети и базы данных по народному образованию и педагогике. Педагогика, 3-1993, с78

[6] Н. М. Розенберг. Информационная культура в содержании общего образования. Педагогика, 3-1991, с37.

[7] В. М. Оксман. Компьютерная грамотность и профессиональная компетентность. Педагогика, 4-1990, с68

[8] Клейман Т.М. Школы будущего: Компьютеры в процессе обучения. –М.: Радио и связь, 1997. c85

[9] Заничковский Е.Ю. проблемы информатики – проблемы интеллектуального развития общества. // Информатика и образование. – 1994. - №2. c37

[10] Кржен Дж. Компьютер дома. –М., 1996. c58

[11] И. К. Журавлев. Бок о бок с компьютером. Педагогика, 1-1990, с149

[12] М.А. Пчелин Математика 2000 МИР ПК, октябрь 2000, c144

Перейти на страницу: 1 2 3