Метод игровых ситуаций.

Для младших школьников отражением и воспроизведением общественной жизни является игра. Игровые ситуации позволяют легко, увлекательно, без назойливого дидактизма взрослых усваивать на практике правила поведения. «Игра, - говорил А.С. Макаренко, - имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре».(11, с.373). Игра учит быть деятельными, проявлять инициативу, действовать в интересах коллектива, подчиняться и руководить. (14, с. 126).

Игровые ситуации проблемно-поискового характера. Уже в самом названии этого метода органично сочетаются два эмоциональных стимула – игровой и проблемно-поисковый. Игра с элементами поиска – занятие, чрезвычайно увлекательное для школьников. Методы убеждения и упражнения максимально сближаются, взаимопроникают; создаётся атмосфера естественного «вхождения» в конкретную ситуацию нравственного содержания. В группу этих методов входят разыгрывание ситуаций разного уровня сложности, в которых школьники должны заметить ошибку или найти выход из сложившегося положения. (24, с.54).