Исследования коэффициента деятельностного развития студентов 3-4 курсов физико-математической специальности

Поскольку тем и другим возрастным категориям предлагалось одно и то же задание, то информационные объёмы деятельности равны:

U(11)= U(t). (9)

Отсюда получаем расчётную формулу в окончательном виде:

М3(t)= t(11)/t(t) 1,0, (10)

-где t(11) - время выполнения контрольного задания в эталонной группе, в данном случае - учащимися 11-х классов; t(t) - время выполнения этого же задания учащимися экспериментальной категории (результаты опыта засчитываются, если информационные объёмы, реализованные в их учебно-познавательной деятельности, одинаковые);

- и, наконец , формируем балльную систему отметок по показателю обученности для категорий учащихся общеобразовательной школы (10tIV) с учётом коррекционного коэффициента М3(t), которая принимает окончательный вид:

Д(t)=М1(0,4*е1+1,6*е2+ +10,0*е5+М2(0,4*1+1,6*2+ +10,0*5))М3(t)/е010,0, (10)

где ранговая система оценки показателя обученности учащихся организуется с учётом трёх факторов, каждый из которых характеризуется количественной мерой:

0,64М11,21 - индивидуальный коэффициент, корректирующий степень требовательности (строгости) учителя (эксперта) к предмету оценивания; измеряется в относительных единицах и выражается десятичной дробью в случае завышения отметки М1<1,0 , а при занижении её М1>1,0 ; в нашем случае мы пренебрегаем его истинным значением, так как данный вопрос не рассматриваем в работе. Исходя из того, что учитель пользуется нормами отметок, а также уровень требовательности соответствует критериям оценивания, М1 принимаем равным единице. Но существует методика, с помощью которой можно определить корректирующий коэффициент М1 [13, с.34-37];

М2 - коррекционный коэффициент, позволяющий сбалансировать погрешности вкладов, вносимых разными типами отметок в расчётный показатель обученности; измеряется в относительных единицах и выражается десятичной дробью М2<1,0 ; в целях уточнения результата может быть разложен по видам учебно-познавательной деятельности. За письменные работы учащихся учитель ставит отметки, которые более объективны и содержат минимальную погрешность по отношению к оценкам за устные ответы. Чтобы сбалансировать показатели обученности (определяемые соответственно на базе отметок за письменные работы и устные ответы учащихся), и применяется коэффициент М2: для отметок за письменные работы М2=1,0 ; а для отметок за устные ответы -M2=0,9, так как статистически установлено, что ошибка в оценке последних по отношению к первым составляет 10% (среднестатистическое значение найдено экспериментальным путём) [8];

М3 - возрастной коэффициент деятельностного развития, корректирующий расчётный показатель обученности по возрастным категориям учащихся, измеряется также в относительных единицах; в интервале 10tIV он принимает значения М31,0.

Экспериментальное исследование по определению коррекционного коэффициента М3(t) на каждой возрастной категории испытуемых будем проводить на одном и том же экспериментальном материале, обеспечивая репрезентативность выборки временных данных.

Таким образом, идеальная статистическая закономерность В2=а*Д, с учётом коррекционных коэффициентов М1 и М3 может быть представлена в следующем виде :

В2=2,5*Д/(М1* М3 ), (11)

которая образует ранговую шкалу отметок и приближает нас к более точному и однозначному расчёту показателя обученности учащихся на балльных отметках учителя.

Выводы

На основе вышеописанного можно сказать следующее: во-первых, имея дело с учащимися, мы естественно, каждый раз сталкиваемся с тем, что, в нормальных условиях обучения и воспитания по мере того, как ребёнок становится старше, очень заметно возрастают его умственные силы, а, следовательно, и коэффициент деятельностного развития.

Во-вторых, данное обстоятельство можно учитывать при оценке результатов обучения, если рассматривать их в абсолютных единицах измерения на каждой возрастной категории.

И, в-третьих, объективно существует шкала балльных отметок, которая воспринимает возрастную градацию школьников, и с помощью предложенной методики можно рассчитать показатель обученности, применяя относительные коэффициенты деятельностного развития учащихся.

Таким образом, мы доказали, что возможно скорректировать педагогическую оценку, учитывая возрастные особенности учащихся.

А как именно применить данный факт на практике, рассмотрим в главе II.

Экспериментальное исследование деятельностного коэффициента для учащихся 10 - 11 классов общеобразовательной средней школы и студентов III – IV курсов

Для экспериментального исследования деятельностного коэффициента нам необходимо, прежде всего, разработать экспериментальный материал для испытуемых, применить методику для определения возрастного коэффициента деятельностного развития и проанализировать полученные результаты. Рассмотрим более подробно эти вопросы.

Перейти на страницу: 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21