Организация исследования.

В любой сфере деятельности стремятся достичь максимально возможного качества этой деятельности. Естественно, что это наблюдается и в сфере образования, когда происходит переход от единообразной системы образования к разнообразной. Эта потребность определяется запросами общества и потребностями экономики в высоком уровне подготовленности молодежи.

Ориентация на высокие конечные результаты деятельности ОУ предъявляет новые требования к качественному уровню управления.

Руководитель должен уметь устанавливать цели ОУ и свои собственные, предвидеть миссию школы, разрабатывать планы, принимать управленческие решения, мотивировать коллектив на их реализацию, осуществлять руководство педагогическим коллективом; обладать способностью осуществлять мониторинг деятельности.

Повышение «качества образования» во многом зависит от того, насколько руководитель ОУ осознает необходимость обновления образования, улавливает специфику ситуации и своевременно вносит коррективы в управленческую деятельность.

Ориентация на качественное образование побуждают руководителей принимать нестандартные управленческие решения, по иному строить отношения с участниками образовательного процесса.

Задачи практической части дипломной работы были следующие:

- провести исследование по данной проблеме на базе ПУ-18 и ПУ-33 города Тюмени;

- выявить роль руководителя в повышении качества образовательного процесса;

- разработать рекомендации руководителям ОУ.

При исследовании были использованы следующие методы:

- анкетирование;

- анализ внутришкольных документов;

- интервьюрование;

- экспертная оценка.

В качестве объектов были выбраны учащиеся ПУ-18, в количестве 41 человек (из них 20 учащихся первого курса, 21 учащийся – второго курса) и учащиеся ПУ-33, в количестве 48 человек (из них 25 учащихся первого курса и 23 учащихся второго курса).