Что такое Интернет?

Коля учится в школе. Ребятам из его класса дали задание: разбившись на группы, написать рефера­ты на разные темы. Колина груп­па должна была подготовить доклад об индейском племени навахо. Отец мальчика имел доступ в Internet (Интернет), так что Коля решил поискать нужные ему сведения в этой всемир­ной компьютерной сети.

Коле нравится путешествовать по Internet: — заниматься так называе­мым серфингом[1]

в сети. В шесть вече­ра, покончив с ужином, он садится за компьютер. Отец просил его не начи­нать работать в онлайновом режиме[2]

(online) раньше шести вечера. Ведь чтобы выйти в Internet, нужно вос­пользоваться телефоном, а всякий знает, что вечером это обходится го­раздо дешевле, чем днем.

Коля включает компьютер и мо­дем,

загружает программу, позволяющую попасть в Internet, и по модему набирает номер в своем родном го­роде. Коля живет в Москве, поэтому он без особого труда может получить доступ в Internet, причем оплачива­ется это по местному, внутригород­скому тарифу.

И вот уже модем с громким пис­ком подключается к сети. После того как Коля ввел пароль отца, на мони­торе появилось сообщение connected, что значит связь установлена. Теперь мальчик смог вызвать Web-браузер (Web-browser

),

то есть «навигатор» так называемой Всемирной паутины. Это программа, обеспечивающая до­ступ к одной из служб Internet — к World Wide Web

(Всемирной паути­не).

Прежде чем искать сведения об индейцах навахо, Коля решил загля­нуть в свой электронный почтовый ящик

(mailbox), чтобы проверить, не пришла ли свежая электронная почта для него или его отца. Так и есть! В этом почтовом ящике он нашел не только проспекты с рекламой нового компьютерного обеспечения и теле­программу на следующую неделю, составленную с учетом пожеланий Колиного папы. Там было и кое-что для самого Коли. Его школьная по­дружка Аня, которая уже год как уеха­ла учиться в Америку, предлагала ему созвониться сегодня вечером. Созво­ниться, конечно же, по Internet, ведь беседа по телефону стоила бы гораз­до дороже. Коля смотрит на часы: до назначенного разговора в сети (Net Talk) еще целых полчаса. Пока можно просмотреть пару интернетовских страниц.

У Коли немало любимых «уголков» в Internet. Это так называемые Web-узлы[3]

,или сайты

(Web-sites). Каждый узел имеет определенный адрес, ко­торый надо набрать на клавиатуре компьютера или вывести из списка со ссылками, предлагаемого в меню. Конечно, Коле незачем запоминать все нужные ему адреса. Он просто ос­тавляет «закладки» (закладка по-английски — bookmark) в соответствую­щем меню. Таким образом человек, пользующийся Internet, помечает свои любимые Web-узлы в этой ог­ромной компьютерной сети. В браузере закладки можно найти в меню Избранное

(Favorites). Коля чаще всего посещает страницу одной аме­риканской фирмы грамзаписи. Здесь он всегда может послушать новинки рок-музыки: да-да, в сети даже слуша­ют музыку (Мало того, с недавних пор Коля стал смотреть через Internet видеоролики!) Вот и теперь мальчик открывает свою звуковую страницу и, изучив, что появилось новенького, нажимает на так называемую ссылку

(link), позволяющую перейти на сле­дующую страницу. Теперь Коля может прослушать последний хит своей лю­бимой рок-группы: запускается до­полнительная программа, и из дина­миков Колиного компьютера разда­ется музыка, а на мониторе прокручивается видеоклип. Картинка, прав­да, немного расплывчата и дрожит, но смотреть можно. Когда песня за­кончилась, Коля отметил ее название и компакт-диск, на котором она запи­сана. После этого он выбирает в ме­ню Избранное главную[4]

,или «домаш­нюю», страницу

(homepage) своего любимого магазина грамзаписей. Вы думаете, этот магазин где-нибудь на углу его улицы? Как бы не так он на­ходится в США. Вообще-то это даже не магазин, а огромный склад. Чтобы купить здесь компакт-диск, нужно сделать заказ через Internet — и вам пришлют его обычной почтой. Вы ищете в сетевом банке данных запи­си той или иной рок-группы, а если вам нужно посоветоваться с продав­цом, в этом вам поможет электрон­ная почта

Перейти на страницу: 1 2 3 4