Для чего еще используется мультимедиа?

Сегодня, когда производится великое множество разнообразных товаров, покупателю совсем не просто сделать верный выбор. Чтобы не ошибиться и не приобрести “кота в мешке”, желательно иметь полную информацию о товаре, особенно если речь идет о дорогой тех­нике. Например, покупая автомобиль, вы вправе рассчитывать на грамотную кон­сультацию продавца, который поможет вам выбрать модель, соответствующую вашим требованиям. Раньше покупатель мог составить представление о техничес­ких характеристиках своего будущего ав­томобиля, изучив специальный проспект. В нем приводились самые разные дан­ные — от мощности двигателя, освещен­ности салона до расхода бензина и мате­риала обшивки сидений. Сейчас все чаще западные автомобилестроители ис­пользуют для рекламы средства мульти­медиа. Так, фирма “БМВ” предлагает по­купателям компакт-диск с информацией о новых автомобилях. На диске записаны перечень моделей, их характеристики, окраска, варианты оснащения и оборудо­вания — все это можно менять, нажимая кнопку мыши. В результате на экране по­является именно тот автомобиль, о кото­ром вы уже давно мечтали. Дополнитель­но вы получите пояснения и полезные советы, как, например, пользоваться бортовым компьютером, многофункцио­нальной рулевой колонкой и другими приборами и устройствами.

Теперь, не вставая с любимого кресла, вы можете перелистывать каталоги това­ров, получать консультацию у архитекто­ра, видеть объемное изображение ваше­го будущего дома со всеми деталями отделки или “обставить” новой мебелью кухню или гостиную. Мультимедийные системы городской ин­формации помогут вам освоиться в не­знакомом городе. Если вам надо остано­виться в гостинице, то выберите ее заранее на компьютере и закажите но­мер. Полезной окажется эта программа и в том случае, если вы захотите посетить музеи, обойти магазины или провести вечер в ресторане: вы получите исчерпы­вающие ответы на все свои вопросы. В целом такие программы представляют собой новый вид рекламы. Она, конечно, многим отличается от той, что мы привык­ли видеть по телевизору или на страни­цах газет и журналов, и прежде всего — большей информативностью и нагляд­ностью. И, конечно, она облегчает поку­пателю проблему выбора: одно дело — увидеть только фотографию видеомагнитофона, а совсем другое — с помощью комбинированных съемок узнать, как он работает и что умеет. Главное назначение мультимедиа-про­дукции — помогать людям, и сфера ее применения уже давно не ограничивается персональными компьютерами. Так, на­пример, западные автомобилестроители используют мультимедиа в навигацион­ных системах автомашин. Во многих странах атласы автомобильных дорог за­писывают на компакт-диски. Перед поезд­кой водитель вводит в компьютер пункт назначения. Навигационные спутники, на­ходящиеся на околоземной орбите, пере­дают точные координаты местонахожде­ния автомобиля, и тогда его бортовой компьютер показывает на экране опти­мальный маршрут движения и, более того, дает необходимые рекомендации, например: “На следующем перекрестке повернуть направо”. В будущем автомо­бильные компьютеры смогут даже полу­чать последнюю информацию о ситуации на дорогах, предупреждать, например, о пробках или ухудшении погоды.