Заключение.

Исследовав большое количество литературы, мы пришли к выводу, что для успешного процесса обучения иностранному языку важным условием является правильно оформленный кабинет. Учитель же в свою очередь должен правильно организовать учебный процесс в кабинете с использованием технических средств, наглядных пособий и дополнительного материала. Опыт учителей убедил нас в том, что в условиях технически оснащенного кабинета расширяются возможности для усиления мотивации обучения, формирования прочных навыков и умений.

Отвечая на поставленный вопрос, каким должен быть кабинет иностранного языка, мы также обращались к опыту учителей и специальной литературе по организации. В результате анализа информации, мы вывели следующие требования к кабинету иностранного языка:

1. Главным условием для кабинета является простор и уют. Не правильно отводить для кабинета иностранного языка маленькое помещение. Стоит учитывать не только количество учащихся одной группы, но и состав одного комплектованного класса. Не стоит забывать и о самостоятельной работе учащихся, которая может проходить после уроков и в составе не одного класса. Не стоит забывать и о внеклассных часах, кружковой работе.

2. Что касается оборудования, то:

· Обязательно должно присутствовать ТСО – оформление должно быть хорошо спланировано (стенды и экспозиции необходимо периодически менять);

· Схемы новых тем должны располагаться у доски для того, чтобы учащиеся могли ими свободно пользоваться.

· Желательно, чтобы в кабинете присутствовала библиотека и видеотека.

· Необходимо наличие географических карт, флага, символов той страны, которая является носителем изучаемого языка.

3. Рабочие места учащихся можно размещать в три ряда или, пользуясь опытом других учителей – виде буквы «П». такое расположение обеспечивает полный обзор учащихся, в результате чего создается обстановка общения. Такое расположение имеет также положительную сторону при просмотре кинофильма, диафильма или инсценировки диалогов учащимися.

4. Главным при организации кабинета является создание актива, в состав которого будут входить сами учащиеся. Они будут чувствовать свою ответственность за его состояние. Также необходимо их научить пользоваться техническими средствами, чтобы они смогли, в свою очередь, научить каждого кто пожелает работать с данными средствами.

На наш взгляд, в кабинете нужно создавать благоприятные условия, чтобы учитель чувствовал себя как дома, а ученики – гостями, окруженные заботой и доброжелательностью. Чтобы добиться этого, учителю не стоит останавливаться на учебном процессе: учащихся следует вовлекать во внеклассные мероприятия.

Основным отличием внеклассной работы от учебной деятельности является:

1) Добровольный характер участия учащихся во внеклассной работе, в отличие от обязательности учебных занятий.

2) Внеурочный характер занятий, который выражается, в отсутствии строго урочной регламентации, касающейся времени, места и формы их поведения.

3) Большая самостоятельность и инициативность учащихся в выполнении внеурочных поручений.

Подводя итоги, можно сказать, что в преподавании иностранных языков, внеклассная работа занимает важное место и проводится в соответствии со спецификой предмета. Она решает две главные задачи: во-первых, развитие интереса, углубления знаний, совершенствование навыков и умений по данному предмету; во-вторых, организация свободного времени учащихся с целью их общего развития, нравственного и эстетического воспитания. Внеурочная работа по иностранному языку решает эти задачи средствами иностранного языка и в соответствии с практическими, общеобразовательными и воспитательными целями и задачами обучения ему в школе. Она способствует развитию и углублению интереса учащихся к иностранному языку, совершенствованию их практических навыков и умений в нем, расширению их культурного кругозора и общеобразовательного уровня.

Перейти на страницу: 1 2