Классификация уроков

Существуют различные подходы к классификации уроков. В зависимости от того, какие признаки и стороны урока берутся за основу, выделяют различные типы занятий.

Н.И. Кудряшев в работе «Взаимосвязь методов обучения на уроках литературы» выделяет три типа уроков:

уроки изучения художественных произведений;

уроки изучения основ теории и истории литературы;

уроки развития речи.

Уроки могут быть классифицированы по основной дидактической цели, реализуемой на уроке (классификация М.А. Данилова, И.Т Огородникова). Они выделяют следующие типы:

- уроки первоначального усвоения нового материала;

уроки комбинированные;

уроки закрепления изученного материала;

уроки повторения, систематизации и обобщения изученного материала;

уроки проверки и оценки знаний.

В нашей работе мы использовали практически все типы уроков.

В преподавании литературы нашла свое применение типология форм уроков, принятая в дидактике.

И.К. Казанцев подразделяет уроки по признаку основного способа их проведения и выделяет семь типов:

уроки в виде лекций;

уроки в виде беседы;

уроки-экскурсии;

киноуроки;

уроки самостоятельной работы учащихся;

уроки с разнообразными видами лекций;

лабораторные занятия.

Мы предлагаем использование урока-лекции с сообщениями учащихся и урока самостоятельной работы.