Развитие педагогической мысли в западных странах.

В XIX веке завершается формирование класси­ческой педагогики Нового времени. Изучались цели, содержание, методы обучения и воспитания, методология педагогической науки. Зарождались новые теории социальной педагогики. Школа развивалась при поступа­тельном движении экономики, развитии промышленности, росте городов, все это требовало новой системы образования. Масштабы развития сис­темы образования определялись особенностями каждой страны. В XIX веке остро проявились противоречия между условиями педагогической мысли, школьного законодательства и системы образования. Важная часть программы демократизации школы была к концу века оформлена законодательно, но эту демократизацию еще только предстояло осущест­вить на практике. Произошло становление национальных школьных сис­тем. К концу столетия в ведущих странах Западной Европы и США были заложены законодательные основы новой школы. В Германии обращение к проблеме школы стимулировалось борьбой за объединение нации. В Англии школьная политика претерпевала изменения в соответствии с проведением государственного курса. Во Франции ввиду высокой соци­альной активности школьный вопрос оказался в одной из «горячих точек» государственной политики. В США немаловажным фактором создания демократических школьных институтов явилось поражение рабовладель­ческого Юга в гражданской войне. С одной стороны были проведены крупные реформы, приведшие к созданию общенациональных систем об­разования, к ослаблению церкви на школу. С другой стороны, значитель­ная часть населения Запада осталась без какого-либо образования.

Эпоха Нового времени знаменуется творчеством педагогов, вошедших в плеяду классиков науки о воспитании и образовании: И. Г.Песталоцци, И.Ф.Гербарт, Ф.А.В. Дистервег.