Виды и назначения игрушек для детей от рождения до 4-х лет

Очень важно, покупая музыкальную игрушку, проверить, как она звучит, не покупать фальшиво звучащую игрушку: она может принести ребенку только вред. А сейчас такие игрушки сплошь и рядом. Покупая их, нужно все проверить внимательно, учитывая при этом, конечно, возраст ребенка.

Очень любят дети «играть» и на не звучащем инструменте. Зная это воспитатели детски садов часто сами рисуют на картоне клавиатуру пюпитр для нот. Изображая игру на рояле дети часто поют песни, им не мешает то, что инструмент беззвучен, наоборот песня льется свободнее, в то время как играя на озвученном рояле – ребята обязательно ошибались и меняли темп.

Выпускаются музыкальные игрушки, изображающие струнные инструменты. Нужно обязательно следить за тем чтобы инструмент не фальшивил. Лучше совсем не покупать музыкальную игрушку чем дать ребенку плохую, способную испортить его слух.

- Особый вид игрового материала составляют настольные печатные игры: лето, парные картинки, квартеты, резные картинки, кубики.

Очень важны игрушки, способствующие развитию движений: мячи, прыгалки, обручи, вожжи, каталки. Особенно следует подчеркнуть значение мяча, играя с которым ребенок проделывает разнообразные движения: качает его, бросает, ловит. Кроме мяча, ребенку нужно купить и кегли. Маленьким детям лучше всего приобрести кегли из пластмассы, они легкие, небольшого размера. Покажите ребенку, как с недалекого расстояния (1 – 1,5 м) бросать мяч, чтобы он катился и сбивал кегли. Игры с мячом, с кеглями, катание шаров и др., требующие активного движения, доставляют детям большое удовольствие, воспитывают ловкость, меткость. В процессе игры с ними дети укрепляются в ходьбе, беге, метании, в ловкости, меткости, координации движения, развитии мелкой моторики. Что позволяет развивать типические функции и личностные качества.

Активное движение не только укрепляет мышцы, совершенствует двигательный аппарат, но и также способствует нервно-психическому развитию ребенка (воспитывает волю, внимание).

Когда ребенок начинает ходить уверенно, ему нужны игрушки, развивающие движения – всевозможные каталки. Мяч у детей от 2 – 7 лет имеет различные размеры, назначение и задачи в процессе игры. Если двухлетки только учатся перекатывать, бросать мяч, то у старших есть целый цикл довольно сложных упражнений с мячом, например игра «Школа мяча».

Одни из самых древних игр – игры в мяч. В мяч играют и самые маленькие ребятишки, но, конечно, это игры без всяких правил. Малыш еще ходить как следует не умеет, он только ползает пока и катит мяч перед собой. Откатится мяч далеко – взрослый направляет его снова в руки ребенка. И постепенно движения малыша становятся увереннее. Он все еще чаще пытается встать.

А после года малыш научится побрасывать мяч, ударять им об пол, бросать в стенку. Взрослый помогает ему, бросает ему в руки мяч – лови! Он, конечно, еще не может поймать, не знает даже, как это делается, смотрит, как ловит взрослый. А потом начинает широко расставлять ладошки. Мяч пролетает между ними, иногда ударится о ладони и отскочит. /11., 45 c./

К четырем годам ребенок сможет играть с небольшим мячиком. Постепенно он научится ловить и бросать мяч одной рукой.

Готовые игрушки, уточняя представления ребенка об окружающем мире, разнообразят содержание его игр и способствуют его развитию мышления и речи. Существует и основная категория игрушек, специально созданные для развития умственной деятельности ребенка. Играясь с ними, он учится различать, сопоставлять, указывать цвета, формы, величины предметов, получает представление о количестве и качестве предметов.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11