Классификация игр

Сюжетно – ролевые игры дошкольников.

Сюжет – действительность, которая отображается в игре в зависимости от сюжета игры подразделяются на следующие темы:

- труда;

- бытовые;

- с общей тематикой.

Длительность сюжетной игры:

- в младшем дошкольном возрасте (10-15 мин.);

- в среднем дошкольном возрасте (40-50 мин.);

- в старшем дошкольном возрасте (от нескольких часов до дней).

Содержание – то, что отображается ребенком, как характерный момент деятельности и отношениями между взрослыми.

Содержание игры

предметная поведение

деятельность отношения людей

между людьми

В структуре ролевой игры выделяют компоненты:

· роли, которые исполняют дети в процессе игры;

· игровые действия с помощью которых дети реализуют роли;

· игровое использование предметов, реальные заменяются игровыми.

· отношения между детьми, выражаются в репликах, замечаниях, регулируется ход игры.

[п. 6; с. 13]

Театрализованные игры.

Театрализованные игры – разыгрывание в особах определенного литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов.

Театрализованные игры

игры – игры на темы

драматизации литературных произведений

Игра драматизация – особенный вид деятельности детей дошкольного возраста. Драматизировать – изображать, разыгрывать в особах литературное произведение.

сюжет игры последовательность событий, ролей, поступков героев, их речь определяется текстом литературного произведения.

отличие. детям необходимо дословно запомнить текст, осмыслить течение событий,образ героев сказки, или пересказа.

значение

помогает глубже понять идкю произведения, ощутить художественную ценность, искренне выразить свои чувства.

Підпис: Развитие способностей

Стоительно – конструктивные игры

Стоительно – конструктивные игры – разновидность творческих игр, в которых дети отображают окружающий предметный мир, самостоятельно возводят сооружения и оберегают их.

Разновидности строительных материалов.

виды материалов

примеры

1

большой строительный материал, для возведения сооружений на полу.

куб, циллиндр, паралеллипипед и другие.

2

настольный строительный материал.

приблизительно те же формы, но меньшие размером.

3

полуфабрикаты.

наборы досточек, арок, фронтонов и другие.

4

конструкторы.

усложненный строительный материал.

Последовательность усложнения конструирования

№ содержание

1

2

1.

возведение сооружений воспитателем с показом детям всех приемов конструирования и пояснеия действий.

2.

показ образца строения выполненного врспитателем, с последующим анализом ее составнях частей.

1

2

3.

показ приемов конструирования которыми дети овладевают для возведения построек.

4.

предложение образца незаконченного строения, которое дети должны закончить самостоятельно.

5.

конструирование по теме или заданным условиям.

6.

возведение детьми сооружений по их собственному усмотрению.

Перейти на страницу: 1 2