Настольные игры-пособия.

К настольным играм относятся разнообразные игры-пособия типа картинок, предметного лото, домино; тематические игры ("Где что растет", "Когда это бывает", "Кому это нужно"и др.); игры, требующие двигательной активности, сноровки и т.д.

("Летающие колпачки", "Попади в цель", "Гусёк" и др.); игры типа мозаики. Все эти игры отличаются от игр с игрушками тем, что обычно проводятся за столиками, требуют 2-4 партнёров. Настольно-печатные игры содействуют расширению кругозора детей, развивают сообразительность, внимание к действиям товарища, ориентировку в изменяющихся условиях игры, умение предвидеть результаты своего хода. Участие в игре требует выдержки, строгого выполнения правил и доставляет детям много радости.

Малышам нужны игры с доступным содержанием. На карточках лото, парных картинках, книжках-ширмах изображаются игрушки, предметы обихода, простейшие виды транспорта, овощи, фрукты. Подбор картинок парами, соответствующих картинок к основной карте, название изображённого предмета, того или иного качества содействует развитию словаря, краткой поясняющей речи ( яблоко красное, морковка оранжевая, растет на грядке).

Для детей старших групп интересны настоль-печатные игры, в которых отражены явления природы, представлены разные виды транспорта ("Кто на чём ездит, плавает, летает"), действуют герои сказок ("Сказки Пушкина", "Смелые и ловкие", и др.) Эти и подобные им игры требуют от детей припоминания и применения знаний, усвоенных на занятиях, в процессе наблюдений на экскурсиях. Ценными и интересными для старших детей являются игры, в содержании, в игровых действиях и правилах которых имеется элемент соревнования в ловкости, точности, быстроте, сообразительности ("Настольный кольцеброс", "Настольные кегли", "Волчок" и др.)

Особую группу составляют игры-забавы. В них ярко выражен элемент необычного, неожиданного, смешного, содержатся шутка, безобидный юмор. Основное их предназначение - повеселить, позабавить детей, порадовать их . Содержание и правила многих игр требуют или быстрого игрового действия ,или отсроченного. Одни из них вызывают быструю, часто неожиданную реакцию, а другие учат детей проявлять волевое усилие. К играм-забавам относятся такие известные, как "Поймай зайчика", "Жмурки с колокольчиком" (определение направления по звуку), "Кто скорее соберёт картинку" ( на координацию движений) и др.