Знакомство детей старшего дошкольного возраста с экзотическими плодовыми комнатными растениями

Мы с вами познакомились с необычным растением, которое тоже может расти в комнате. Сережа обещал оставить финиковую пальму в группе, и мы будем за ней ухаживать и наблюдать.

Занятие 6.

Загадаю загадку:

Расскажите мне сейчас,

Что такое ананас?

Это овощ или фрукт?

Ананасом что зовут?

Выслушиваю ответы детей, обобщаю:

— Конечно, ребята, ананас — это фрукт. Посмотрите внимательно, на что похож ананас? На дерево? Или ананас травянистое растение? Почему?

Есть у нас в группе еще растения, похожие на него?

Дополняю ответы детей:

— Растет ананас не на дереве, это растение травянистое, с длинными листьями, растущими розеткой.

Кто знает, где растут ананасы? В каких странах? Там жарко или холодно?

Уточняю ответы детей:

В диком виде ананас растет в Бразилии, это его родина. Поэтому он любит, чтобы в группе было тепло, яркий свет.

Вспомните, ребята, как мы с вами пересаживали ананас из маленького горшочка в кашпо. Что мы делали?

Правильно, сначала мы на дно положили несколько камушков. Для чего?

Обобщаю:

Да, чтобы корни растения лучше дышали, а влага не задерживалась в горшке. А потом мы посадили растение в землю.

Кто расскажет, как надо ухаживать за ананасом?

После ответов детей, обобщаю:

Правильно, надо каждый день поливать понемногу, беречь от сквозняков, летом опрыскивать листья.

А вы знаете, что можно срезать верхнюю часть ананаса с листьями и посадить? Кто из вас ел ананасы? А как его едят?

Выслушиваю ответы детей, обобщаю:

— Плода ананаса едят в свежем виде, делают консервы и сок, он улучшает пищеварение. Используют его также при болезни желудка, печени, сердца, почек и малокровии; а также соком из листьев ананаса лечат заболевания «грязных рук».

В конце занятия предложу детям рассказать дома о том, что они узнали сегодня на занятии, посоветую: будете есть дома ананас, не выбрасывайте верхушку с листьями, а посадите ее в горшок , поливайте и понаблюдайте, что с ней будет дальше происходить, рассказать нам в группе, зарисовать.

Занятие 7.

Во время завтрака спрошу у детей, что они сейчас пьют? (Кофе с молоком). Нравиться ли им кофе? Чем он им нравиться? (Вкусный, сладкий).

— У него есть запах? Какой? Дома вы пьете кофе? А ваши родители пьют кофе? А какой? Тоже с молоком?

На занятии дети сидят полукругом.

Говорю, что у нас сегодня будет очень интересное занятие. Приготовлю зерна кофе в закрытой баночке, предложу детям закрыть глаза и дам им понюхать кофейные зерна. Спрошу детей, как они думают, что это такое? Предложу открыть глаза и высыплю на блюдце зерна кофе, его плоды.

Уточняю ответы детей:

— Кофе — название растения и его плодов, а также напитка, который приготавливают из них.

Затем ставлю на столик кофейное деревце и спрашиваю детей, на что это дерево (растение) похоже? (На маленькое деревце). Почему? (Есть ствол, ветки, веточки и листья).

Уточняю, что это деревце — кофейное дерево.

— А на нем есть плоды? А почему? (Оно маленькое, еще не цветет, плоды (зерна) появятся, когда будут цветы, они отцветут и созреют плоды).

Говорю детям, что это комнатное растение кофе, а в природе оно гораздо выше и при определенных условиях погоды местности, где оно растет, будет цвести и появятся у него плоды.

Спрошу: А вы знаете, где растут кофейные деревья?

Уточняю, что в нашей местности такие деревья не растут, а родиной кофейного дерева является провинция Каффа в Эфиопии, где это дерево встречается в диком виде, там очень жаркий климат, много солнца. Более 1000 лет людям известен напиток кофе.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5