Особенности девочек старшего подросткового возраста.

Девочки –старшие подростки:

Ø в этом именно возрасте начинают обычно менструировать; обретают в этой связи чувство пола в специфической его форме и утверждаются окончательно во внутренней позиции женщины;

Ø в массе своей лишены ещё специфически женских возможностей самоутверждения, что не мешает им, впрочем, переоценивать значения для женщины внешней привлекательности;

Ø обнаруживают потребность нравится; затрачивают немало усилий на ее удовлетворение, хотя усилия эти чаще всего оказываются тщетными;

Ø их не игнорируют более своих сверстников, своих – мальчишек; не отвергают их ухаживаний;

Ø обнаруживают потерю чувствительности к попыткам делить людей на группы по половому признаку; самым поразительным образом сочетают в себе при этом чувство «женского патриотизма» в специфической его форме с отчетливо выраженной неприязнью к женщинам и плохо маскируемой завистью к представителям мужского пола;

Ø заняты поиском Героя; любят только строго и избирательно; чувство это окрашено у них в сексуальные тона и приводят к разрушению сексуального барьера по отношению к любимому; рассчитывают на взаимность;

Ø восприимчивы к половой морали; озабочены в наращивании нравственного потенциала;

Ø высокую этическую требовательность к другим людям сочетают с не менее ярко выраженной требовательностью к сами себе;

Ø как правило, не в меру самокритичны; склонны к дипломатической эквилибристике;

Ø охотно входят (если представляется к тому возможность) в состав мальчишеских группировок; избегают состоять членами малых коллективов старшеклассниц;

Ø реже, чем сверстники-мальчики, своевольничают; реже бравируют недостатками, а также реже грубят взрослым;

Ø в то же время в большей мере, нежели мальчики, эмоционально ранимы и неуравновешенны и, естественно чаще реагируют аффективным образом;

Ø чувствительны к колебаниям эмоционального климата в группе;

Ø большей мере, нежели мальчики склонны к сопереживанию как положительных, так и отрицательных чувств.

Подводя итог предыдущих двух глав, можно сделать вывод что психологические различия между юношами и девушками начинают появляться с раннего детства. Мы видим, что в женщине с детства заложено стремление быть матерью и желание принять и осознать свою женскую роль.

Уже девочки дошкольницы имеют психологическую ориентацию на роль будущей женщины и матери. У них более развит инстинкт попечительства, обусловленный материнством, ответственность за продолжение рода. В раннем возрасте у девочек проявляется большая потребность заботы о ком-нибудь, чем у мальчиков. С самого раннего детства интересы девочек концентрируются в сфере их непосредственного бытия. Их интересуют прежде всего окружающие условия жизни и предметы ( дом, соседи, квартира, обстановка ). Значительно больше интереса девушки проявляют к межличностным отношениям людей. В связи с этим у них сильнее развит интерес и к внутреннему миру человека, к его переживаниям, чувствам, образу мыслей. К переживаниям других людей они проявляют большую чуткость, чем мальчики. В межличностных отношениях они более активны, коммуникабельны и в конфликтных ситуациях ведут себя менее агрессивно. Все эти качества и интересы должны поддерживаться и развиваться в девочке в течении всего периода взросления. Педагоги должны уделять особое на формирование в девочке роли женщины и матери. Ведь как известно все начинается с матери. Период детства человечества, у истоков которого стоит мать, является одним из самых важных в развитии психической жизни человека, он полон бесчисленных приобретений, открытий во всех сферах деятельности, период самого вдохновенного исследования мира и самых глубоких привязанностей к людям, период формирования человеческого достоинства и отношения к миру.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5