Электронный учебник как средство дистанционного обучения.

Как говорилось выше мы разберем одну из наиболее часто применяемых технологий в ДО и в очном образовании также. А именно, это электронный учебник, наиболее часто встречающаяся форма представления нового материала. Кроме этого ЭУ может включать одновременно тренажеры, лабораторные работы, а также тесты; т.е. одновременно –это и ПО по предоставлению знай и по их контролю.

Основные принципы дистанционно­го обучения (ДО): установление интерак­тивного общения между обучающимся и обучающим без обеспечения

их непо­средственной встречи и самостоятельное освоение определенного массива знаний и навыков по выбранному курсу и его программе при заданной информацион­ной технологии.

Дистанционное обучение и традици­онное существенно различаются.

Это:

1) пространственная разделенность обучающего и обучаемого;

2) усиление активной роли учащего­ся в образовательном процессе: в поста­новке образовательных целей, выборе форм и темпов обучения;

3) подбор материалов, предназначен­ных специально для дистанционного изучения.

Главной проблемой развития дистан­ционного обучения является создание новых методов и технологий обучения, отвечающих телекоммуникационной среде общения. В этой среде ярко про­является то обстоятельство, что учащи­еся не просто пассивные потребители информации, а в процессе обучения они создают собственное понимание предмет­ного содержания обучения.

На смену прежней модели обуче­ния должна прийти новая модель, ос­нованная на следующих положениях: в центре технологии обучения — уча­щийся; суть технологии — развитие способности к самообучению; учащие­ся играют активную роль в обучении; в основе учебной деятельности — со­трудничество.

В связи с этим требуют пересмотра методики обучения, модели деятельно­сти и взаимодействия преподавателей и обучаемых. Мы считаем ошибочным мнение многих российских педагогов-практиков, развивающих технологии дистанционного образования, что дис­танционный учебный курс можно полу­чить, просто переведя в компьютерную форму учебные материалы традицион­ного очного обучения.

Успешное создание и использование дистанционных учебных курсов долж­но начинаться с глубокого анализа це­лей обучения, дидактических возможностей новых технологий передачи учеб­ной информации, требований к техно­логиям дистанционного обучения с точ­ки зрения обучения конкретным дисцип­линам, корректировки критериев обученности.

Дидактические особенности курса ДО обусловливают новое понимание и коррекцию целей его внедрения, ко­торые можно обозначить следующим об­разом:

• стимулирование интеллектуаль­ной активности учащихся с помо­щью определения целей изучения и применения материала, а так­же вовлечения учащихся в отбор, проработку и организацию мате­риала;

• усиление учебной мотивации, что достигается путем четкого опре­деления ценностей и внутренних причин, побуждающих учиться;

• развитие способностей и навыков обучения и самообучения, что достигается расширением и углуб­лением учебных технологий и приемов.

К числу дидактических принципов, затрагиваемых компьютерными техно­логиями передачи информации и обще­ния, в первую очередь следует отнести:

Перейти на страницу: 1 2 3