Дистанционное обучение: опыт и перспективы эвристического подхода

1. Формулировка педагогом для учащихся дистантного класса задания или проблемы с неизвестным решением. Предоставление необходимой информационной среды или сведений, располагающихся в образовательном поле проблемы.

2. Личное решение задания каждым учеником, сообщение результатов педагогу и (или) всем учащимся.

3. Коллективное обсуждение личных продуктов учеников. Помощь учителя в достраивании учениками их образовательных продуктов до формализованного, понятного и воспринимаемого другими учениками вида.

4. Введение педагогом в созданное образовательное пространство культурно-исторических аналогов образовательной продукции учеников.

5. Сопоставление и (или) переопределение начальных позиций, мнений, результатов учеников с помощью электронной почты. Коллективная дискуссия в режиме телеконференции.

6. Переформулирование обсуждаемых проблем, рождение новых. Выявление и обозначение коллективно созданных образовательных продуктов.

7. Рефлексивная деятельность по осознанию возникших проблем. Выявление и осознание методологии собственной эвристической деятельности каждым из учеников.

Следующим этапом в рассмотрении ДО будет изучение информационных технологий, которые и позволяют существовать нашему главному объекту исследований.

Перейти на страницу: 1 2