Формирование активизации учебно – познавательной деятельности учащихся

3 этап.

Диагностика проводилась в форме мониторинга ЗУН, полученных после изучения тем.

Учащихся 4 «А» и 4 «Б» классов были даны отдельно проверочные работы по русскому языку на тему: «Правописание окончаний глаголов I и II спряжения» и по природоведению на тему: «Перелетные птицы – вестники весны». Учащиеся 4»А» класса изучали эти темы на обычных уроках русского языка и природоведения, в ; «Б» был проведен интегрированный урок. Подсчитано качество знаний по темам и отражено на графиках.

р.я. – русский язык

п. - природоведение

Вывод:

- качество знаний по русскому языку 4 «Б» класс показал выше, чем 4 «А» на 12%

- по природоведению качество знаний в 4 «Б» классе выше на 20% чем в 4 «А»

- принимая во внимание, что оба класса примерно одинакового уровня развития, но на интегрированном уроке дети были заинтересованные, внимательные, сосредоточенные, дружные. Это и видно по результатам контрольных работ.

- повысился интерес к учебным предметам.

Выводы по третьей главе

В результате исследование были получены следующие выводы:

- после проведения эксперимента повысился уровень познавательного интереса,

- произошли изменения в отношениях учащихся к учению, к учебным предметам;

- интегрированные уроки повысили эмоциональный настрой в классе, возможности для проявления индивидуальных творческих способностей детей.

- дети стали более общительны, раскованы в суждениях, у них появилось стремление учится, радуются познанию нового, не боятся трудностей

- сформировалась активизация учебно – познавательной деятельности учащихся.