Модели обучения в дистанционном образовании.

Можно сформулировать некоторые требования, не зависящие от принятой модели обучения:

· При организации системы распространения учебных материалов очень важно, чтобы все учащиеся получали их вовремя. Учащиеся должны получать все необходимые материалы для выполнения заданий, для участия в групповых или классных занятиях (в моделях А и В), для извлечения максимальной пользы из обратной связи с преподавателем. Учащиеся, находящиеся в других регионах, не должны оказываться в невыгодном положении.

· Если учебное заведение решило проводить письменные экзамены, процедура экзаменов должна быть тщательно продумана и организована. Экзамены могут проводиться в самом учебном заведении или в удаленных специально организованных экзаменационных пунктах. Личности сдающих экзамен, должны удостоверяться с помощью фотографии, Необходимо обеспечивать одинаковые условия для сдающих экзамены во всех местах и следить за этим с помощью соответствующих технических систем наблюдения и контроля. Важно, чтобы учащимся предоставлялась возможность самим выбирать экзаменатора, из числа одобренных учебным заведением.

При проведении экзамена должна тщательно соблюдаться секретность, начиная от составления экзаменационных заданий до выставления оценок. До и после проведения экзамена доступ к материалам должны иметь лишь определенные люди, материалы должны храниться на определенном рабочем месте или кабинете. В качестве меры предосторожности можно сделать копии работ перед пересылкой их для проверки.

· Учебное заведение может потерпеть убытки на деятельности, связанной с дистанционным образованием. Это могут быть затраты на телефонные разговоры и компьютерные сети, почтовые расходы, командировки. Политика учебного заведения в отношении таких расходов должна быть заранее определена.

· учащиеся, которые находятся за пределами учебного заведения, нуждаются в специальных образовательных услугах, сервисе. Контакты учащихся с выездным преподавателем имеют решающее значение, поскольку учебные заведения всех типов должны обеспечить аккуратное поступление информации по всем учащимся. Консультации могут проводиться по телефону, электронной почте или очно на выездных консультационных пунктах.

· Должен быть обеспечен свободный доступ к источникам неучебной информации. Учащимся должно быть хорошо известно, к кому обращаться со специфическими вопросами. Часто это наилучшим образом достигается с помощью печатных материалов для заочного обучения.

· Обычно преподаватели имеют определенное время для индивидуальных консультаций с учащимися. Должен быть налажен механизм, с помощью которого дистанционные учащиеся могут связаться с преподавателем. Преподаватель может сообщить учащимся свой телефонный номер, приемные часы, адрес электронной почты. В случаях, когда проводятся аудиторные занятия, преподаватели должны указать время использования телекоммуникационных технологий (до или после уроков, во время перемен) для обсуждения общих проблем и связи с дистанционными учащимися.

· Многие учебные программы традиционных учебных курсов предполагают легкий доступ к ресурсам учебных заведений, таких как библиотеки, научные лаборатории, компьютерное оборудование и программное обеспечение. Существенно, чтобы при дистанционном обучении преподаватели и администрация совместно продумали, как достичь целей обучения, если учащиеся не имеют доступа к учебной базе заведения. Решение в некоторых случаях может состоять в использовании межвузовской базы, более широкого использования компьютеров и компьютерных сетей.

Специфические технологии оказываются связанными с моделями дистанционного обучения:

Модель распределенного класса:

· обучающее телевидение;

· видеоконференция;

· аудиоконференция;

· аудиографическая конференция;

Модель трансформации:

· компьютерная конференция;

· подготовительные материалы для самостоятельного изучения ( самостоятельное обучение, основанное на печатных материалах, телекурсы).

Наиболее часто упоминаемой особенностью КДО называют его асинхронность. Однако есть и примеры обучения в режиме реального времени. Так, в Anderson Center for Innovation in Undergraduate Education (CIUE, США) внедрена система интерактивного дистанционного мультимедиа-обучения, сочетающая работу в режиме двусторонней видеоконференции, синхронный обмен данными и совместное решение задач с использованием распределенного программного обеспечения. Программное обеспечение включает в себя приложения - инструкции, текстовые и графические кадры, компьютерную анимацию, видео- и аудиоклипы. Эта система может рассматриваться как прототип виртуального класса. Обучение рассчитано прежде всего на взрослых, являющихся сотрудниками корпораций и желающих пройти переподготовку без отрыва от работы.

Перейти на страницу: 1 2 3 4