Методики исследования пространственного мышления у младших школьников с дизартрией

Положи самую узкую полоску слева, рядом справа положи полоску чуть шире и т.д.

Раскрась высокое дерево желтым карандашом, а низкое – красным.

Обведи в кружок толстого мышонка, а в квадратик – тонкого и т.д.

«Чудесный мешочек».

В мешочек находятся объемные и плоские фигуры, мелкие игрушки, предметы, овощи, фрукты и т.д. Ребенок должен на ощупь определить, что это. В мешочек можно положить пластмассовые, картонные буквы и цифры.

«Рисунок на спине».

Дети рисуют друг у друга на спине буквы, цифры, геометрические фигуры, простые предметы.

Нужно догадаться, что нарисовал партнер.

Затруднения дифференцировки пространственных отношений в предметно-игровой деятельности, правильные рассуждения и объяснения в процессе рисования с ошибочным воспроизведением пространственных признаков вероятно могут указывать на недостаточность обобщенного понимания уже сложившихся у детей формулировок на вербализацию пространственных отношений, опережающую их практическую реализацию.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6