Дидактика

Крупный вклад в развитие теории обучения внесли педагогические и психологические работы П.П.Блонского , С.Т.Шацкого , Л.С.Выготского.

Существенно обогатили теорию начального обучения психолого-педагогические исследования В.Давыдова , Д.Б.Эльконина - =о возрастных возможностях усвоения знаний , Л.В.Занкова = о путях формирования общего уровня развития младших школьников , П.Я.Гальперина = о формировании умственных способностей .

Определённый вклад внесли и румынские дидакты - Чергит , раду , Никола , Банташ , и др.

Современную дидактику обогатили педагоги-практики -

Шалва Амонашвили С.Н.Лысенкова М.Шаталов Н.Ильин С.Потапова и др.

Задачи дидактики на современном этапе

.

1. Воспитывающее влияние обучения на формирование нравственных и волевых качеств личности

2.

Формирование познавательной активности и самостоятельности

3.

Активизация общего уровня развития младших школьников

4.

Развитие и формирование умственных способностей

5.

Проблемный характер изложения учебного материала

6.

Индивидуализация и дифференциация обучения

7.

Демократизация и гуманизация обучения

8.

Межпредметная связь , опора на жизненный опыт учащихся

9.

Програмирование и компьютеризация обучения

10.

Работа с одарёнными детьми

11.

Формирование личностных взаимоотношений , высокая культура общения

Специальные дидактики – частные методики

.

Каждая учебная дисциплина имеет свои характерные особенности , свои закономерности , требует своих особых методов и организационных форм обучения . Этими вопросами занимаются частные дидактики или методики преподавания.

Все частные методики являются педагогическими дисциплинами , основывающихся на тех же принципиальных положениях , которые раскрываются в общей дидактике.

Таким образом , общая дидактика является теоретической базой для всех частных методик.

Частные методики и общая дидактика развиваются в тесном единстве . Большая роль принадлежит самообразованию.

САМООБРАЗОВАНИЕ - систематическая познавательная деятельность , направленная на удовлетворение потребности в знаниях , возникших у человека .

Этапы становления дидактики . I Этап – традиционной дидактики (XVII - XIXв.) акцент на преподавании , основной источник знаний : восприятие , авторитарное руководство обучением .

II Этап – современная дидактика (конец XIX - первая половина XX в.) акцент на деятельности преподавание-учение – основной источнок знаний , личностный подход, психологическое управление

III Этап - постсовременный - курикулум ( вторая половина XX в. ), акцент на деятельности преподавание- учкение – оценка знаний - основной источник знаний – деятельность психолого – социально обусловленная . В основе – педагогика сотрудничества , с учётом требований времени , личностного развития и творчества .

Перейти на страницу: 1 2 3