Кадровое обеспечение

Педагогический коллектив ОМЦ формируется из наиболее активных и подготовленных студентов курских вузов, проявляющих склонности к творчеству и новаторству (20-30 человек). Исполнителем программы ОМЦ «Монолит» является педагогический отряд инструкторов «Мастер».

Основной деятельностью педотряда «Мастер» является социальное творчество, реализация которого способствует разностороннему обогащению личности ребенка. Поэтому, реализуя собственные позитивные ценностные ориентации, педколлектив задает такие же и для школьников. Характерно стремление детей принимать эти ценности, сопереживать им и переводить их в собственное поведение. Социальное творчество реализуется через расширение на его основе социально значимых видов деятельности.

Педколлектив стремиться создать подростку ситуацию успеха, дать роль организатора и участника значимого для него («Монолита») дела. Проводится подобная педагогическая коррекция через организацию художественного творчества (изучение песен, танцев всем коллективом, работа семинаров и т.д.); спортивного - спорт-час, Спортакиада; коллективного творчества создание и проведение тематических дней в ОМЦ.

Всей организации деятельности педотряда «Мастер» подчеркивается значимость, ценность, мнение каждого - через возможность быть выслушанным – во время «вечернего благодарения», и «отрядных кругов», «огоньков» и т.д. В первые же дни после слов: «Кто хочет сказать что-то или кого-то поблагодарить?» – выходят из строя воспитанники и высказывают то, что кажется наиболее важным, либо просто говорят спасибо тем, кто по их мнению достоин этого. Данное право может реализовать любой член "Монолита": ребенок, инструктор, психолог. Таким образом, создается прецедент для всех, и подобное поведение становится нормой.

Организация жизни «Монолита» педколлектив управляет на создание доступности для каждого общей особой субкультуру, характерной только для него. Элементами ее являются действующей с первой же минуты закон доброго отношения к людям, означающий, что нельзя кричать, грубить, оскорблять и закон точности, и ряд других правил. выполнение которых есть обязательное условие для всех. Существуют и единые правила, по которым каждый может делать свое дело, но одно условие должно оставаться неизменным - исполнение, интересное всему коллективу. Таким образом, происходит взаимодействие социального творчества и художественное обогащение личности. Социальное творчество, создавая ситуацию успеха, снимает негативное восприятие себя, окружающего мира, как враждебное. Подросткам предлагается модель поведение, предусматривающая уважение, понимание другого как индивидуальность личности; умение общаться. Неслучайно, что наиболее популярными семинарскими занятиями с «Монолите» являются те, на которых обсуждается культура поведения и правила общения. Педагогический коллектив не абсолютизирует свои успехи, критически подходит к анализу неудач. Бывает всякое. Но слезы на глазах в момент прощания с «Монолитом» и на традиционных встречах между сменами, а также стремления 68% членов объединений вновь встретиться в «Монолите» – существенный мотив деятельности каждого педагога в ОМЦ.

В центре постоянно действует психологическая служба, руководимая учеными кафедры психологии КГПУ. В рамках ОМЦ действуют две паритетные структуры: педагогический коллектив и научная психологическая лаборатория.

Перейти на страницу: 1 2