Введение

Детское движение - явление демократическое, оно помогает самораскрытию, самореализации личности ребенка в среде, где он наиболее комфортно себя чувствует. Именно в клубно-профильной форме совместной деятельности педагог и ребенок лучше понимают друг друга, их взаимодействие происходит в непринужденной, творческой обстановке. Сочетание игровых форм деятельности с вербальными (лекции, рассказы и т.д.) дает, как мне кажется, наивысшую степень эффективности воспитания. Не стоит забывать и о том, что подразумевается изначальная заинтересованность ребенка в подобного рода объединении. Быть в окружении твоих единомышленников (по спортивным, учебным, творческим интересам), быть понятым и чувствовать, что твое мнение кого-то интересует – все это делает клубную деятельность очень привлекательной. Несомненно, остается множество вопросов по непосредственной организации того или иного объединения. Взрослые, конечно, играют свою, не всегда положительную, но все же роль. Наличие педагога, умеющего организовывать и самое главное, имеющего желание работать в этом направлении, является немаловажной составляющей детского движения.

Во второй части реферата рассказывается о реально существующем в Курской области детском движение на примере ОМЦ «Монолит». Выбор именно этого центра неслучаен. «Монолит» признан не только в областном, но и во всероссийском масштабе. Получение российских грандов всех степеней (1,2,3), – явное тому доказательство. А ведь центру только 7 лет. За это время программу центра освоили несколько тысяч детей, официальная численность вступивших в организацию подростков составляет около 3 тыс. человек. «Монолит» – это не только летние стационарные сборы профильных смен, но и непрекращающаяся работа в течение года (зимний и весенние слеты, деятельность клубов на местах и пр.), это деятельность педагогического отряда «Мастер» в разных регионах России (например, в 2001г. несколько параллельных смен в г. Сургуте и Мокве, в 2002г. 3 смены на базе лагеря «Кристалл» под Железногорском).