Сравнительный анализ традиционного и нестандартного уроков чтения в начальной школе

Мы считаем, что сказка может быть использована для того, чтобы предложить ребенку, способы решения конкретной проблемы. Но это только один из возможных путей ее использования. Вот как можно обозначить другие пути:

1) Сказка дает великолепный общий язык для взрослого, работающего с ребенком. Обычно они разговаривают на разных языках. При этом двуязычен скорее ребенок, а проблемы с общением есть скорее у взрослого. Язык сказки их естественно сближает.

2) Сказка более информативна, чем обычная стиснутая речь. Она не выдает свои положения за что-то более серьезное, чем символы, метафоры и аналогии.

3) Сказка способствует пробуждению детских и творческих сил в самом учителе. Она активизирует то, что называется пониманием (учителем – ученика; учеником – учителя) и работу на уровне интуиции.

4) Сказка несет свободу.

Тема:

«Поймайчик Агао с планеты людчей».

Цели:

1) познакомить детей с новой, интересной сказкой, осмыслить её содержание;

2) развивать кругозор, мыслительные способности, память, произвольное внимание, наблюдательность, умения сравнивать, анализировать, делать выводы, высказывать собственное мнение, развивать речь, обогащать словарный запас;

3) воспитывать интерес к уроку, любовь к чтению, нравственные качества личности.

Оборудование:

текст сказки, рисунки детей, иллюстрации солнца, луны, розы, звезды; карточки с именами родителей, изображение Агао, магнитофон, кассета с релаксационной музыкой, поощрительные значки в форме планеты.

Ход урока

.

I. Организация внимания.

II. Изучение нового материала.

1) вступительная беседа.

-Ребята, все мы очень любим сказки, так как мир сказок полон неожиданностей и приключений. Сегодня мы побываем в гостях у сказки, а точнее отправимся в путешествие на планету Людчей. На ней живут очень похожие на нас существа. Они называют себя не люди, а людчи. Ребёнок у них – любёнок, мальчик – поймайчик и т. д.

2) сообщение темы и целей урока.

-Мы поработаем над сказкой «Поймайчик Агао с планеты Людчей», узнаем, как живут эти существа, а самое главное, узнаем, какими должны мы быть и чему должны учиться в жизни.

3) чтение учителем сказки под релаксационную музыку.

4) восстановление сюжета сказки по рисункам и рассуждение над сказкой (см. Приложение 8).

-Какие существа живут на далёкой планете?

п/о – людчи.

-Как зовут мальчика?

п/о – Агао.

-Какие родители были у Агао и за что они отвечали?

п/о – породитель – отвечал за рождение; наградитель – отвечал за подарки; погрозитель – отвечал за наказания; оградитель – отвечал за безопасность; рачитель – отвечал за экономность; врачитель – отвечал за здоровье.

-Какого родителя не было у Агао и за что он отвечал?

п/о – переродителя, который отвечал за рост, развитие и изменения ребёнка.

-Куда отправился Агао?

п/о – искать своего переродителя.

-Кого в дороге встретил Агао?

п/о – погонщика верблюдов, который оказался волшебником.

-Какие испытания преодолевал Агао? Выставьте рисунки испытаний последовательно

-Что тренировал Агао, катаясь по бурному морю на доске, охотясь на животных с одним крпьём?

п/о – смелость

-Что тренировал Агао, смотря на пляски драконов, на животных, никогда не видевших света?

п/о – трусость в тех ситуациях, где смелость ни к чему.

-Чему учился Агао на праздниках смеха, ярмарках?

п/о - веселью.

-Чему учился Агао, бродя по лесам и думая о печальных вещах?

п/о – грусти.

-Какие эти качества?

п/о – противоположные, должны присутствовать в человеке, проявлятся в соответствующих ситуациях; человек должен владеть собой и своими чувствами.

-Чему учился Агао, ходя по весёлым ярмаркам равнодушным?

п/о – спокойствию.

-Куда же дальше попадает и с кем встречается Агао?

п/о – в небесный дом, в котором встречается с Солнцем, звёздами, луной и розой.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5