Воспитание как развитие, сохранение и преобразование человеческого качества в педагогическом взаимодействии

Каждый человек - есть личность, каждая личность это целый огромный мир. Задача педагога

5

увидеть каждую личность, подойти к ней индивидуально.

Человек это:

1) индивид

2) личность

3) субъект

4) индивидуальность

5) уникум

" учитель и педагог Сухомлинский В. А. "

Посвятил своим ученикам три тысячи семьсот страниц в записных книжках. Каждая страница посвящена одному из его учеников . Каждый ребенок для Сухомлинского представляется целым совершенно особым , уникальным миром .

" Нет в мире ничего сложнее и богаче человеческой личности "

В. А. Сухомлинский.

В настоящее время перед нашим обществом стоит великая цель воспитания новой личности, свободной, способной к активной, творческой деятельности во всех сферах жизни.

Из этой цели возникают следующие задачи:

1) Выявление сущности личности ,

6

2) Изучение появления различных сторон личности, особенности протекания психических процессов, особенности психического состояния, психологические свойства личности

3) Познать законы формирования личности.

Определить воспитание можно как воздействие на человека, но для развития целостной личности важно понимать воспитание как взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей. Воспитание в таком понимании направленно на выработку у человека умения решать жизненные проблемы, делать жизненный выбор нравственным путем. Что требует от обращения человека " внутрь себя ", к своим истокам . Воспитание есть поиск личностью ( самостоятельно и с помощью наставника ) способа построения нравственной, подлинно человеческой жизни на сознательной основе , оно соотносится с поиском ответов на вопросы : кто я ? как я живу ? зачем так поступать ? чего хочу от жизни ? от себя ? от других? куда двигаться дальше ? Тогда цель воспитания в ее широком понимании будет ориентироваться на формирование у личности рефлекторного, творческого, нравственного отношения к собственной жизни в соответствии с жизнью других людей.

В статье " Всех начал начало ", народный учитель Галина Данилова пишет: " В детстве особенно важно воспитание чувств. Маленького человека необходимо научить любить , жалеть, сострадать

7

человеку, чтить память умерших, быть благодарным людям за их труд".

Воспитание развитой личности неотделимо от мира культуры. У каждого человека есть понимание значимости культуры .

К. Д. Ушинский считал, что совершенствование воспитания значительно раздвинет пределы развития личности. " Мы уверены , - писал он , - что воспитание , совершенствуясь , может далеко раздвинуть пределы человеческих сил ; физических , умственных и нравственных .

Формирование личности происходит на основе всех аспектов: физического, нравственного, трудового, умственного, аскетического воспитания, а так же духовного развития человека.

Вся эта работа начинается еще в младшем дошкольном периоде и продолжается всю человеческую жизнь. Человек вечный познаватель нового . В старшем возрасте этот процесс скорее самопознание мира . Но наибольшая активность становления личности происходит в подростковом возрасте . Подростковый период - это один из сложнейших этапов жизни человека .

Перейти на страницу: 1 2 3 4