Заключение.

пронизано философскими расуждениями о смысле человеческого существования,

отношениях людей и богов . Для него свободная и нравственная жизнь возможна только в огражденном справедливыми законами полисном коллективе.

В творчестве Софокла из Афин поднимаются важнейшие вопросы бытия. Софокл, по преданию, написал свыше 120 трагедий, из которых дошло только семь. Место человека в этом мире - один из центральных вопросов его творчества. Что такое человек - марионетка в руках всесильных богов или творец своей судьбы? “ В образе фиванского царя Эдипа Софокл намечает свое решение этой проблемы. Эдип - мудрый, добродетельный и справедливый царь, любимый своим народом, но тем не менее он игрушка в руках могущественных богов. Боги ссудили ему вести преступную жизнь . Пророчество сбывается, хотя Эдип, кажется, сделал все, чтобы его отвратить . И когда наступает жестокое прозрение, Эдип не смиряется со своей страшной долей. Он сломлен, но не раздавлен. Он бросает вызов богам. Ослепив себя, он уходит из Фив и скитается по Греции . Эдип силой своего страдания сумел преодолеть тяжелые удары судьбы, намеченной богами и тем победил их”.[15] Софокл утверждает идею всемогущества человека и возможности противостоять неотвратимой судьбе.

В творчестве Эврипида греческая драма обогатилась новыми достижениями. Наиболее прославленной пьесой Эврипида является знаменитая “Медея”.В творчестве Эврипида получила разработку художественная идея об исследовании внутреннего мира человека.Он утверждает, что непредсказуемый результат борьбы страстей в душе человека и есть его судьба. Психологически тонко Эврипид рисует изменяемый страстями внутренний мир человека, какая из страстей одержит верх , к каким страшным последствиям это приведет, человек и сам не знает .

В целом творчество афинских трагиков \/ в. до н.э.стало достаточно глубоким художественным открытием древнего мира, оказало влияние на последующие судьбы греческой и мировой литературы

и, в определенной степени, политическом. Что , как мы можем наблюдать, с успехом претворяли в жизнь греки. Следовательно, такое воспитание вполне соответствовало своей цели. Рациональность воспитания искусством также очевидна. Этот способ является наиболее действенным , обоснованным и универсальным в плане духовного развития детей и общества в целом. Любое произведение искусства требует духовной, творческой работы. Когда дети работают с таким материалом, приобщаются к нему, безусловно их душевные качества развиваются. Греки хорошо осознавали это и отводили духовному воспитанию через искусство большую роль в своем обществе.

[1] С. И. Ожегов. Словарь русского языка . М., “ Русский язык “. 1981.

[2] Л. Винничук. “Люди , нравы и обычаи Греции и Рима “. М.,”Высшая школа”.1988.

стр.194.

[3] “Педагогическая энциклопедия”.М.,1995.

[4] Л. Винничук. “ Люди , нравы и обычаи Греции и Рима “. М., “Высшая школа “.1988.

стр. 197-198.

[5] там же.

[6] там же.

[7] П. Гиро . “Частная и Общественная жизнь Греков “. С.-Петербургъ. Издание т-ва О. Н. Поповой. 1913. стр .70-71.

[8] там же . стр . 72.

[9] там же . стр . 70-71.

[10] Л. Виничук. “ Люди , нравы и обычаи Греции и Рима “ . М., “Высшая школа “ 1972 . стр . 197-198 .

[11] “История Древней Греции “ под редакцией В. И. Кузищина . М.,

“Высшая школа “ 1996. стр. 258.

[12] Л. Винищук. “Люди нравы и обычаи Греции и Рима.” М., “Высшая школа.” 1988. стр. 154.

стр.154.

[13] “История Древней Греции “. Под редакцией В. И. Кузищина . М., “Высшая школа” 1996

стр. 262.

[14] там же.

[15] там же.

Перейти на страницу: 1 2