Заключение.

Я бы хоте­ла, работая в данной области, двигаться в том направлении, где искусство воспитания базиру­ется на научно-теоретическом фундаменте, а новые методики и технологии воспитательного процесса произрастают из зерен социально-педагогической теоретической мысли.

Воспитание — это питание человека всеми достижениями человеческой культуры так, что­бы он жил в контексте общечеловеческой куль­туры, а не вне ее.

Усвоение мира обеспечивает уровень взаимо­действия с реальностью, оснащает ребенка сво­бодным поведением. Частично школьное обуче­ние выполняет данное назначение воспитания, формируя у воспитанников ценностно-значи­мые умения. Но за пределами учебных программ располагается жизнь, не отраженная в них, и кто-то должен помочь ребенку познать и эту жизнь, рассчитывает на семью. Семья, сама не готовая жить в контексте культуры, возлагает надежды на школу.

А подросток тем временем, не обученный эле­ментарному взаимодействию с миром, страшит­ся окружающей действительности, занимает за­ведомо агрессивную позицию по отношению к этому непонятному миру, ожидая от него каверз, неприятностей, несчастья. Мир представляет перед ним отторженным, а его собственная жизнь кажется постоянной борьбой с этим ми­ром, у которого надо постараться отнять как можно больше.

Ка­жется, что воспитание — тяжелейший труд, а с другой стороны, воспитание — дело легкое и простое, ибо не видны внутренние духовные усилия, производимые воспитателем.

В школьной воспитании должна наступить концентрация внимания на задачах и конкретных действиях, а не лишь только на лице воспитанника. В воспи­тании надо акцентировать внимание на перспективу, на будущее, не только на прошедшее и современность.

[1] Сухомлинский В.А. Моя педагогическая вера, киев, Избранные произведения в 5 томах, тю5, 1980 г. Стр.418

[2] Лиферов А.П. Образование будущего: глобальные проблемы. Рязань, «Педагогический поиск», 1997 г, стр2-3

Перейти на страницу: 1 2 3