Виды формы и функции контроля в обучении

Предварительный контроль проводится по усвоении большого по объёму материала обычно в конце четверти , полугодия .

Итоговый контроль играет важную роль в процессе обучения . Крайне важно , чтобы он проводился лишь тогда , когда учитель уверен , что большинство учащихся усвоило соответствующий учебный материал . Он должен быть посильным для учащихся , способствующим формированию уверенности в их силах , в противном случае интерес к процессу обучения снижается .

Экзамены являются средством государственного контроля за работой образовательных учреждений . В нашей отечественной школе экзамены были введены в 1932 г. , методика и система их проведения постоянно менялась , но всегда неизменными оставались необходимость учёта индивидуальных особенностей учащихся и объективность в оценке знаний .

Выводы

При рассмотрении вопросов организации контроля мы должны прежде всего различать контроль , слитый с обучением , и контроль , отделённый от обучения , -контроль как особую задачу урока . Первый вид контроля используется как при выполнении подготовительных , так и при выполнении речевых упражнений , второй вид – только для контроля речевых умений .

При обучении иностранному языку могут использоваться как устная , так и письменная формы контроля , однако предпочтение должно отдаваться устным формам .

В обучении языку и в контроле , слитом с обучением , наиболее целесообразны фронтальные формы работы , при проверке же умений в устной речи , чтении и письме необходимы индивидуальные формы . Индивидуальный контроль в этих случаях должен комбинироваться с фронтальным . Устранить недостатки индивидуального контроля при проверке устной речи помогает использование технических средств .

Контроль будет осуществляться на должном уровне только в том случае , если будут выполнены такие требования , как регулярность , всестороннесть , дифференцированность , объективность и , конечно же , соблюдение воспитательного воздействия контроля .

Методика преподавания иностранных языков располагает значительным теоретическим багажом и практическим опытом в организации контроля . Современные тенденции учебных программ предполагают усиление коммуникативного подхода к обучению иностранным языкам . Поэтому теперь контроль чаще рассматривается под углом зрения направленности внимания учащихся на чисто контролирующую или обучающую его функцию , на смысловую сторону речи или на её «строительный материал» . Поэтому содержание и организацию контроля речевых умений рассматривают в тесном единстве с контролем их материальной основы , т. е. языкового материала .

Такой ракурс помогает учителю органично включить контроль в урок , ориентируясь на новые нормы оценок , а это в свою очередь будет способствовать повышению эффективности обучения иностранному языку в целом .

Проблема контроля постоянно привлекает к себе внимание учителей и методистов , так как в нём кроются разнообразные и далеко не исчерпанные возможности воспитывающего обучения .

Приложение .

1).Примеры устного контроля

1. For many of us love is the most important thing in our life. Do you love smb. people? …Do you know that love has it`s own holiday?… Of course it is St. Valentine`s Day.

Here is the text “St. Valentine`s day”. Please read it to yourself & then answer the following questions:

- When is this holiday celebrated in Britain ?

- What is the story of St. Valentine?

Is it funny to find out who sent you the card?

2. Read the sets given below & find the unnecessary word in every set & explain your choise .

e. g.- wall , room, ceiling, carpet, sink, wash up, refrigerator, corner.

3. Correct my statements :

Today there are very few people who are proud of being able to cook well.

The early cave man ate his food roasted.

Greek civilization didn`t advance cooking at all.

4. Make up sentences , using the words on the blackboard

Models : I find this book particularly interesting.

He felt particularly well that day.

Easy, amusing, upset, well, happy, difficult, carefull, fond of, hard

5.Give English equivalents for the following :

это гостиница, в которой мы остановимся; я пойду и позабочусь о номерах ; мне нужны два одноместных номера ; у нас почти нет свободных номеров ; мы пробудем здесь около недели ; вы можете получить один двухместный номер ; всё правильно? .

2). Примеры письменного контроля .

Make the table “Advantantages & disadvantages of different ways of travelling”.

Write a short composition “My favourite food ” .

Write a short dictation . Listen to me & write down sentences.

Today cooking is an art . There was a time when man didn`t cook his food . Later the man learned to bake in pits with heated stones . Primitive people knew almost every form of cooking that people are practising now. There are many reasons for cooking food . Cooking makes food taste better.

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 10 11