Введение

Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. По определению контроль это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. От его правильной организации во многом зависят эффективность управления учебно-воспитательным процессом и качество подготовки специалиста. Проверка знаний учащихся должна давать сведения не только о правильности или неправильности конечного результата выполненной деятельности, но и о ней самой: соответствует ли форма действий данному этапу усвоения. Правильно поставленный контроль учебной деятельности учащихся позволяет преподавателю оценивать получаемые ими знания, умения и навыки, вовремя оказать необходимую помощь и добиться поставленных целей обучения. Все это в совокупности создает благоприятные условия для развития познавательных способностей учащихся и активизации их самостоятельной работы на занятиях.

Хорошо поставленный контроль позволяет преподавателю не только правильно оценить уровень усвоения учащимися изучаемого материала, но и увидеть свои собственные удачи и промахи.

Наша задача проверить не только знания, но и элементы практического усвоения, ощущения учащимися нового материала. Проблема контроля за учебной деятельностью не нова, и педагогический опыт накопленный в этой области богат и разнообразен. В этой работе систематизированы накопленные сведения по проблеме контроля знаний учащихся. Эта система сведений применена при изучении предмета «Хранение плодов и овощей».

Цель исследования:

разработать и экспериментально проверить систему контроля знаний, умений и навыков учащихся.

Объект исследования:

процесс обучения в сельскохозяйственном колледже.

Предмет исследования:

различные формы контроля знаний учащихся по

предмету «Хранение плодов и овощей».

Без хорошо налаженной проверки и своевременной оценки результатов нельзя

говорить об эффективности обучения.

В ходе исследования выдвинута гипотиза:

«Если преподаватель будет систематически, всесторонне использовать

различные формы контроля знаний и умений, то будет повышаться

заинтересованность учащихся в изучении предмета, а следовательно будет

повышаться и качество обучения».

Задачами данной работы являются:

Изучение литературы по проблеме контроля знаний учащихся.

Систематизирование накопленных сведений по проблеме контроля знаний

учащихся.

Разработка методики применения различных форм контроля по предмету

«Хранение плодов и овощей».