Заключение

Сказка активизирует эмоциональную и интеллектуальную сферу. Через сказку, как плод фантазии ребенка, можно обратиться к его внутреннему, идеальному миру, осознать его чувства, эмоциональное состояние. Таким образом, несмотря на технический прогресс, до предела рационализировавший жизнь, и дети, и взрослые тянутся к таинственному миру сказки, сохраняющей богатый народный опыт.

Анализ и составление собственной сказки позволяет решить следующие задачи:

1. Развитие творческого мышления ребёнка.

2. Совершенствование вербального языка (ребёнок учится доходчиво и правильно формулировать свои мысли).

3. Развитие фантазии и воображения.

4. Развитие способности к глубокому образному мышлению, установление причинно-следственных связей.

5. Развитие эмпатии и умения слушать (т.к. в ходе анализа ребёнок учится чувствовать главного героя и слушать то, что говорят другие дети).

Педагогу необходимо создавать условия, в которых ребенок мог бы приобщиться к сказке, проявить самостоятельность и творчество.