Введение

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и совсем окружающим миром в целом.

Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника, — все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка. Сказка нужна ребенку для того, чтобы определиться, чтобы оценить свои возможности. Дети, конечно благодарные слушатели, но десятки раз пересказанная сказка утрачивает свои первоначальные представлении, да и развитие ребенка не стоит на месте, а мы взрослые подчас топчемся, подаем сказки недостаточно разнообразно, в основном – это чтение, в лучшем случае пересказ в лицах или драматизация; просмотр или постановка спектакля, просмотр мультфильмов, кинофильмов по мотивам знакомых сказок. С развитием массового телевидения читать детям стали значительно меньше. Смотреть легче и интереснее. Сказки, как богатейший материал и «кладезь мудрости» далеко не в полной мере используется для развития у детей воображения, мышления, речевого творчества и активного воспитания добрых чувств.

Дети – это удивительные фантазёры, и стоит только им сказать, что бы они что-то придумали, как тут же заработает воображение и ребёнок начинает сочинять, рисовать и т.д. Способность сочинять, придумывать связанно с развитием воображения и мышления.

Цель работы

: изучить влияние сказки на развитие творческого мышления и воображения детей.

Объект исследования:

развитие мышления и воображения у старших дошкольников.

Предмет исследования:

влияние сказки на развитие творческого мышления и воображения детей.

Задачи:

1. Изучить психические особенности формирования и развития творческого воображения и мышления детей.

2. Определить влияние сказки на развитие творческих способностей детей.

3. Изучить приемы работы со сказкой, как способ стимулирования творческого воображения детей.

Гипотеза исследования:

включение приемов работы со сказкой в учебно-воспитательный процесс будет способствовать развитию творческого воображения и мышления старших дошкольников.