Обучение написанию учениками второго класса сочинений разных видов.

Учащиеся очень любят сочинения-миниатюры. Они очень удобны, т.к. подготовительная работа здесь занимает значительно меньше времени, длительные наблюдения не нужны, беседа очень короткая (всего 2-3 вопроса) или совсем отсутствует, план не составляется в письменной форме, меньше времени уделяется подготовке устного текста.

Котенок.

В корзинке сидел маленький котенок. У него ушки остренькие, а сам он беленький как пушок. Глазки черненькие точно бусинки.

Систематическое выполнение подобных сочинений создает непрерывность в развитии связной речи, повышает самостоятельность учащихся, высказывания становятся более точными, увеличивается словарный запас.

При определении последовательности обучения сочинениям каждый учитель должен предусмотреть постепенное их усложнение в зависимости от тех умений, которых они требуют. А это возможно при системе планирования. Для этого составила таблицу, в которой были отражены все виды сочинений в начальных классах: по источнику материала, по степени самостоятельности, по способам подготовки, по жанру и по языку. По этой таблице видно было, какие виды сочинений выпали из поля зрения, какие повторяются.

Тема

Источник материала

Способ подготовки

Язык (стиль)

Жанр (тип, вид)

Примечание

Дата

1

2

3

4

1

2

1

2

1

2

3

4

5

6

7

8

Источник материала:

1) на материале труда, экскурсий, походов, наблюдений, личного опыта;

2)по картине, фильму, спектаклю, на книжном материале;

3) материал разных источников (например, книжные сведения и личные наблюдения);

4)на основе творческого воображения (по сюжетной картине, по данному началу или концу, импровизация сказок и пр.)

                           

Способ подготовки:

1)коллективный;

2)индивидуальный (самостоятельный).

                           

Язык (стиль)

1)эмоционально-образный (художественный);

2)деловой (близкий научному).

                           

Жанр (тип, вид)

1.Повествование;

2.описание;

3.рассуждение;

4.смешанные;

5.миниатюры;

6.отзыв;

7.заметка (статья) в газету;

8.письма, поздравления.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5