Диагностика уровня развития речи у школьников вторых классов.
- проверь, можно ли по твоему описанию представить игрушку.
- проверь, удалось ли тебе передать своё отношение к игрушке.
- проверь, грамотно ли написано сочинение. Этот урок проводился с целью выявления уровня развития следующих речевых умений:
- умение строить описание (последовательно и связно описывать);
- умение раскрывать тему и основную мысль в сочинении;
- умение отбирать материал в соответствии с темой сочинения;
Анализ детских работ проводился с целью выявления уровня развития некоторых речевых умений. Уровень развития каждого умения оценивался по следующим критериям, которые имеют качественный аспект:
· «высокий уровень развития речевого умения» (речевое умение сформировано на отличном или хорошем уровне);
· «средний уровень развития речевого умения» (речевое умение сформировано частично);
· «низкий уровень развития речевого умения» (речевое умение не сформировано);
Общее количество всех работ (49) было принято за 100%.Все работы оценивались по каждому виду умения отдельно. Результаты анализа работ были занесены в таблицу 1:
Таблица 1
Результаты констатирующего эксперимента
|  
 Класс  |   
 Умения  |   
 Умение строить описание  |   
 Умение раскрывать тему и основную мысль в сочинении  |   
 Умение отбирать материал в соответствии с темой сочинения  |  
|  
 Уровни развития умений  |  ||||
|  
 Экспериментальный класс 2 «А»  |   
 Высокий  |   
 59%  |   
 53%  |   
 53%  |  
|  
 Средний  |   
 35%  |   
 35%  |   
 29%  |  |
|  
 Низкий  |   
 6%  |   
 12%  |   
 18%  |  |
|  
 Контрольный класс 2 «Б»  |   
 Высокий  |   
 55%  |   
 50%  |   
 45%  |  
|  
 Средний  |   
 35%  |   
 35%  |   
 27%  |  |
|  
 Низкий  |   
 10%  |   
 15%  |   
 28%  |  
Результаты анализа уровня развития речевых умений показали, что умеют строить описание (последовательно и связно описывать) - в экспериментальном классе 59%, в контрольном классе 55%, раскрывать тему и основную мысль в сочинении и отбирать материал в соответствии с темой сочинения - в экспериментальном классе 53%, в контрольном классе 45 % и 50%.
